это только наброски, которые следует систкматизировать Following the parents' advice choosing the profession . It’s not a secret that parents often try to influence on their children's choice of profession. Knowing their child since the date of his/her birth, they are aware of his/her abilities and necessities. Their advice may be helpful. On the other hand, career planning and choice of the future profession is to be a conscious decision of a grown up person. That is why it is necessary to consider the parents' advice instead of following it obediently. Following in parents' footsteps, some families created dynasties of teachers, doctors and engineers. From one side the members of these families can share their experience and keep their family secrets. They have common interests and always have a lot of topics for discussion. On the other hand, it is difficult to oppose the rules of the dynasty and become a black sheep in one's own family. All the members are to come up to the expectations of the others, becoming a prominent specialist in the sphere. Advantages of following in the parents' footsteps Choosing the profession of one's parents the person is sure to be prepared for the entrance college exams. If some questions are not clear the person can consult parents and all their working experience is at his/her disposal. It is easier to find the job, as parents are aware of the possible vacancies. In general, the following pros (за) are to be considered, if a person hesitates about following in the parents' footsteps: moral support of parents; help in the searches of the working place; consultation in the theoretical questions. Disadvantages of following in the parents' footsteps At the same time the person's achievements will always be compared to the achievements of his/her relatives. Some people will say that he/she succeeded only due to the family support. It is necessary to be ready for the psychological pressure of the dynasty and public opinion.
|
Моё педагогическое кредо:Если я гореть не буду, если ты гореть не будешь, кто тогда зажжёт огонь?Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя». Каждому человеку когда - то приходится отвечать на вопросы: для чего я живу, что мне дорого, что важно, без чего не могу обойтись? Размышляя о своем жизненном пути, прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я - учитель. Всё имеет свои истоки. Ян Амос Каменский впервые обосновал необходимость классно-урочной системы занятий, при которой один учитель одновременно работает со всем классом по определенному учебному материалу... В противовес распространенному в то время пренебрежительному отношению к учителям Каменский высоко оценивал общественное значение их деятельности". “Им,— писал он,— вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем”. Вслед за великим педагогом считаю, что именно от учителя, который должен быть мастером своего дела и в совершенстве владеть искусством обучения, зависит успех работы школы. Именно любимые учителя открыли мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, - одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Учитель должен не «работать с детьми», а «жить с ними», «делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях». По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Диплом педагогического вуза – всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей. Что может быть лучше хорошего учителя? Что может быть хуже плохого учителя, случайно оказавшегося на этом месте? Зато любая педагогическая оплошность моментально обращается в ошибку. И нет ошибок хуже, чем учительские. Древнегреческий философ Платон говорил: «Если башмачник будет плохим мастером, то государство от этого не очень пострадает – граждане будут только несколько хуже обуты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей». Какую ответственность перед обществом возлагал на учителя великий мудрец! В наше стремительное, неспокойное время эта ответственность возрастает многократно. Изменилась роль учителя. На смену авторитарному педагогу, требовавшему беспрекословного подчинения и строжайшей дисциплины, приходит учитель - наставник, учитель - старший товарищ, учитель– мудрый собеседник, учитель - мастер, способный научить своего воспитанника универсальным действиям, то есть таким, когда ученик может принимать решения не только в рамках заданного учебного предмета, но и в различных жизненных ситуациях. Это очень важно сегодня, когда от выпускника школы требуется мобильность, креативность, умение мыслить нестандартно. Всё это вынуждает учителя уходить от традиционного ведения урока, традиционных педагогических технологий. Какие качества современного учителя должны быть константными, не зависящими от времени, а какие - «подвижными»? Какой учитель нужен современной школе, современной России? Высокий профессионал, прекрасно владеющий своим предметом? Творческий мастер-коммуникатор? Подлинный интеллигент? Инноватор? Только тот, кто совместит всё названное, сможет выполнить отведённую ему обществом роль. Годы работы в школе помогли мне сделать вывод: лишь увлечённый делом может увлечь других. Надо помнить, что наше отношение к своему преподавательскому делу передаётся детям. Необходимо понимать каждого ребёнка, видеть глаза своих воспитанников, «шагать» вместе с ними, учить их добывать знания, воспитывать каждым своим уроком. Да, да, именно воспитывать! Иностранный язык является, несомненно, одним из важнейших предметов, который формирует нравственный облик ребенка. И не только потому, что иностранные языки, вообще, и английский язык, в частности, являются средством коммуникации между людьми, представляющими разные страны и народы. Но и потому, что в ходе изучения иностранных языков затрагиваются и обсуждаются проблемы, позволяющие формировать навыки критического мышления, соотносить свои взгляды с нормами общественной морали, затрагивать вопросы отношения и поведения ребенка в той или иной жизненной ситуации. А что значит для меня быть учителем? Не возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них ответственность. Любить… Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня быть учителем – это и значит жить.
|
|
|
|