Примерные нормы оценок успешности овладения иностранными языками

Контроль является, как известно, важнейшим фактором в процессе обучения любому учебному предмету, в том числе и иностранному языку. Он позволяет не только установить уровень успешности обучения, но и выявить недостатки в знаниях, умениях и навыках учащихся и тем самым определить необходимые изменения, которые следует внести в методику работы. Контроль оказывает воспи тательное воздействие на учащихся, сти мулируя их учебную деятельность. Однако он будет лишь тогда эффективен и спосо бен выполнить свои функции, когда орга низуется и проводится с учетом специфи ки каждого учебного предмета, когда пра вильно определены объекты контроля. При обучении предметам, которые рассматри ваются как «основы наук», например, хи мия, история и другие, объектами контро ля могут и должны выступать, прежде всего, знания законов, фактов и т. п., а также умение решать задачи или работать с картой, историческим документом. Со вершенно иной подход необходим при выделении объектов контроля при про верке успешности овладения иностран ным языком. Дело в том, что основной целью обучения этому предмету является овладение общением на изучаемом языке, т. е. умения говорить на иностранном языке, понимать иностранную речь на слух, излагать свои мысли письменно или читать и понимать иноязычный текст. Поэтому только овладение речевыми уме ниями в разных видах: чтении и понима нии, говорении, понимании на слух, пись ме могут и должны быть основными объ ектами контроля. Они свидетельствуют об умении общаться с партнером. Из сказан ного становится ясным, что знание слов, грамматических форм или правила опери рования ими не могут вообще считаться объектами контроля, ибо такие знания не обеспечивают общения сами по себе. Не могут быть основными объектами и уме ния, связанные с оперированием языко вым материалом, например, составление предложений, заполнение пропусков, до полнение предложений и т. п.  Дело в том, что умение оперирования языковым ма териалом еще не есть участие в иноязыч ном общении, так как оно не обеспечива ет передачу или получение информации, а поэтому оно лишь необходимая предпо сылка для развития речевых умений. К сожалению, во многих школах четвертные и годовые оценки выставляются на осно ве простого суммирования всех получен ных учеником оценок, когда большинство из них поставлено в связи с выполнением школьником операций с языковым мате­риалом. Поэтому эти оценки не отражают степени истинной готовности учащегося вступать в непосредственное (говорение, понимание на слух) и опосредованное (чтение) общение. Для определения ус пешности учащегося в овладении обще нием на иностранном языке должны при ниматься во внимание, прежде всего, оцен ки за выполнение речевых заданий: вы сказываться по теме, участвовать в беседе, понять иноязычный текст в звучащей или письменной форме.

 Какие же виды речевой деятельности или формы общения должны включаться в ос новные объекты контроля?

        Сюда следует, прежде всего, отнести уме ние понять и извлечь информацию из прочитанного иноязычного текста. Далее несомненным объектом контроля являет ся умение высказаться на иностранном языке и участие в диалоге, т. е. говорение и, наконец, умение понимать на слух иноязычные высказывания. К умениям общения на иностранном языке относит ся также умение письменно выражать свои мысли. В настоящее время письмо некоторыми учителями все еще рассматривается как средство обуче ния, хотя в требованиях Госстандарта оно трактуется как цель обучения.

       В настоящее время в большинстве школ оценивание  сформированности  речевых умений ведется по пятибалльной системе. Вместе с тем начинает распространяться тестирование как средство контроля, осо бенно при проверке чтения и понимания на слух. Речевые умения, связанные с выражением мысли (говорения, письмо) могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом, либо с помощью речеориентированных знаний.

                С помощью тестов и тестовых зада ний удается более точно определить уро вень сформированности речевых умений по иностранным языкам, так как учитель опирается на большее количество баллов, т. е. сумму баллов за каждое из выполнен ных заданий, поскольку тест состоит из ряда заданий.

Однако контроль с помощью тестирова ния осуществляется пока еще в неболь шом количестве школ, а основная масса учителей по-прежнему использует пяти балльные оценки. Исходя из существую щей практики, сдела на попытка наметить критерии выставле ния оценок. Ориентиром объективного оценивания современных школьников  также должны служить требования к уровню подготовки выпускников основного общего образования и среднего (полного) общего образования, закрепленных в Государственных образовательных стандартах.

         Обратимся к нормам оценок учащихся, опубликованным в журнале «Иностранные языки», 1997 год (А. А. Миролюбов, Л. В. Садомова).

 

                                        Чтение и понимание иноязычных текстов

 Основным показателем успешности ов ладения чтением является степень извле чения информации из прочитанного тек ста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понима ние основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте инфор мации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или задан ной информации. Поскольку практиче ской целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучае мом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методи ке его называют ознакомительным), чте нием с полным пониманием содержания, включая  детали   (изучающее  чтение)   и чтением с извлечением нужной либо ин­тересующей читателя информации (про смотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.

 

Чтение с пониманием основного содер жания прочитанного (ознакомительное)

        Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригиналь ного текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, уме ет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразо вательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноя зычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с кото рой ученик читает на родном языке. За метим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

      Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригиналь ного текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Од нако у него недостаточно развита языко вая догадка, и он затрудняется в понима­нии некоторых незнакомых слов, он вы нужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

     Оценка «3» ставится школьнику, кото рый не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выде лить в тексте только небольшое количес тво фактов, совсем не развита языковая догадка.

      Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ори ентируется в тексте при поиске опреде ленных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

 

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

           Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригиналь ный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использо вал при этом все известные приемы, на правленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

         Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократ но обращался к словарю.

        Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

        Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

 

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

 Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашива­емую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при доста точно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 за­данной информации.

        Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной инфор­мации.

       Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентирует ся в тексте.

 

                                                    Понимание речи на слух

           Основной речевой задачей при понима нии звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной уче нику информации.

      Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информа цию (например, из прогноза погоды, объ явления, программы радио и телепере дач), догадался о значении части незнако мых слов по контексту, сумел использо вать информацию для решения постав ленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

     Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При реше нии коммуникативной задачи он исполь зовал только 2/3 информации.

    Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел пол­ностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

    Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

 

                                                             Говорение

             Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или расска за и в виде участия в беседе с партнером.

Выдвижение овладения общением в ка честве практической задачи требует по этому, чтобы учащийся выявил свою спо­собность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связ ных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают ос новное внимание на ошибки лексическо го, грамматического характера и выстав ляют отметки, исходя только исключи тельно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правиль ным.

      Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответ ствия темы, полнота изложения, разнооб­разие языковых средств, а в ходе бесе ды — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, раз­нообразие своих реплик. Только при со блюдении этих условий речевой деятель ности можно говорить о реальном обще­нии. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.                               

 Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свиде тельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.

         В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует счи тать:

-соответствие теме,

-достаточный объ ем высказывания,

- разнообразие языковых средств и т. п.,

 а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный кри терий.

 

                                        Высказывание в форме рассказа, описания

 Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными рече выми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практиче ски отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначи­тельны. Объем высказывания соответство вал тому, что задано программой на дан ном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произно шение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреб­лены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие комму никацию. Темп речи был несколько за­медлен. Отмечалось произношение, стра дающее сильным влиянием родного язы ка. Речь была недостаточно эмоциональ но окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказыва ние содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказыва ния не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказы вания. Практически отсутствовали эле менты оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально ок рашенной. Темп речи был за медленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответ ствовало требованиям программы). Наб людалась узость вокабуляра. Отсутствова ли элементы собственной оценки. Уча щийся допускал большое количество оши бок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

                                                          Участие в беседе

            При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний явля ется речевое качество и умение справить ся с речевой задачей, т. е. понять партне ра и реагировать правильно на его репли ки, умение поддержать беседу на опреде ленную тему. Диапазон используемых язы ковых средств, в данном случае, предостав ляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушаю щие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, кото рый решил речевую задачу, но произно симые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсут ствовали ошибки, нарушающие коммуни кацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащий ся не справился с решением речевой зада чи. Затруднялся ответить на побуждаю щие к говорению реплики партнера. Ком муникация не состоялась.

Оценивание письменной речи учащихся

И.Л. Бим так определяет критерии оценивания письменной речи учащихся, изложенные в книге для учителя к учебнику для 10 класса общеобразовательных учреждений (М., Просвещение, 2006).

 Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок.  Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень,  препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка.  В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2»  Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текстаФормат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

 Выполнение  тестовых заданий  оценивается по следующей схеме (О.В. Афанасьева и др., «Контрольные и проверочные задания к учебнику для VI кл.». М.,Просвещение, 2006), если автором теста не предусмотрена другая:

выполнено 65%  работы –  «3» 

                    80%               -  «4»

               95-100%             -  «5»

 

2007_-_Testy_kniga.doc
 

Данное учебное пособие будет полезным при составлении контрольных работ для учащихся 7-8 классов.

Г. Е. Выборова, К. С. Махмурян

Тесты по английскому языку для школьных олимпиад

 Учебное пособие

 

 

 

Четвертое издание

Москва

Издательство «Флинта»

Издательство «Наука»

2001

ББК 82.1 Англ

В 92

Выборова Г. Е„ Махмурян К. С.

Тесты по английскому языку для школьных олимпиад: Учебное пособие. - 4-е изд. - М.: Флинта: Наука; 2003. - 80 с.

ISBN 5-89349-102-5 (Флинта)

ISBN 5-02-022582-7 (Наука)

Тесты составлены с учетом программы по английскому язы­ку для средних школ и направлены на контроль правил чтения, лингвострановедческих знании, грамматических и лексических навыков. Приведенные ключи позволят проверить правильность выполнения заданий и помогут избежать типичных ошибок.

Для учащихся средних школ, абитуриентов и студентов ву­зов, а также для всех, кто хочет систематизировать свои знания по английскому языку и подготовиться к более сложным меж­дународным тестам типа TOEFL, FCE и т. д.

 

 

        

ВШК (примерные задания)

6 класс

 

ЛЕКСИКА. ГРАММАТИКА.

Выбери правильный вариант.

  1. I have got …colorful sweaters.

A)    a lot of    b) much    c) many

  1. …blue or green birds in the tree?

a)      There is   b) There are   c) Are there

  1. We…to the room yesterday.

a)      Clean   b) will clean   c) cleaned

  1. We… to the country next summer.

a)      Will go   b) goes   c) do

  1. …your granny often works in the garden.

a)      Do   b) did   c) does

  1. This story is…than that story.

a)      Good   b)better   c) gooder

  1. What is the… house in Moscow?

a)      Bigger   b) biggest   c)more bigger

  1. The students in the sixth form…good French.

a)      Speak   b) tell   c) say

  1. My aunt and uncle…doctors.

a)      Are   b) is   c) has

10.  School starts on the… of September.

a)      One   b) first   c) twenty-one

11.  Let is play with…

a)      Me   b) I   c) my

12.  He has already…his puppy for a walk.

a)      Took   b) taken   c) will take

13.  My brother ….just…his best friend.

a)      Have met   b) has met   c) has meet

14.  London is the capital of…United Kingdom.

a)      A     b) the     c)-

15.  My sister ….playing the piano now.

A)    Is    b) are    c) were

ЧТЕНИЕ

 

Прочитай текст. Выполни к нему задание.

MY FRIEND JACOB.

 

My best friend Jacob lives next door. We do things together, Jacob and me. We love to play basketball together. Jacob is the best basketball player.

He helps me to learn how to play basketball so that I can make baskets too.

My mother used to say, “ Be careful with Jacob and that ball:he might hurt you.”

She knows that Jacob would not  hurt anybody, especially his very best friend.

I love to sit on the steps and watch the cars go by with Jacob. He knows the name of every kind of car. Even if he only sees it just for a minute., Jacob can tell you what kind of car it is.

He is helping me identify the cars, too. When I make a mistake, Jacob never ever laughs. He just says,:” No, no, Sam. Try again.”

And I do. He is my best, best friend.

When I have to go to the store, Jacob goes with me to help me. His mother used to say,:”You do not take Jacob with you, Sam.” But now she does not. She knows we like to go to the store together. Jacob helps me to carry, and I help Jacob to understand traffic lights

Jacobs’s birthday and my are two days apart. Sometimes we celebrate together.

Last year he made me a surprise. He had a secret for two weeks and weeks, and my mother knew, but they did not say me.

Jacob stayed in the house in the afternoon for half an hour every day for a month.

On my birthday, my mother made a cake for me with eight candles, and Jacobs’s mother made a cake for him with seventeen candles. We sat on the porch and sang and blew out our candles. Jacob blew out  all of his  in one breath because he is bigger.

Then my mother smiled and Jacobs mother smiled and said, “Give it to him, Jacob dear.” My friend Jacob smiled and handed me a card.HAPPY  BIRTHDAY  SAM  JA COB. He had printed it all by himself! All by himself, my name and everything! It was neat!

CHOOSE THE CORRECT ANSWER.

 

1 How old were Jacob and Sam?

a)Jacob was 18 and Sam was 9

b)Jacob was 17 and Sam was 8

c)Jacob was as small as Sam

2 What could not Jacob do very well?

a)play basketball.

b)identify the name of every kind of car.

c)print

3 How did Sam help Jacob?

a)He helped Jacob to identify the cars.

b)He taught Jacob to play basketball.

c)He helped Jacob to understand traffic lights.

4What surprise did Jacob make for Sam?

a)Jacob made a birthday cake.

b)Jacob printed a card for Sam.

c)Jacob blew out all of his candles on the birthday cake.

5 How did Sam fell about Jacob?

a)He felt proud of Jacob.

b)He felt sorry for Jacob.

c)He thought Jacob was his best friend.

СТРАНОВЕДЕНИЕ.

 

Выбери правильный ответ.

 

  1. The capital of  Great Britain is…

a)     London   b) New York   c) Washington

  1. Some famous English people are buried in this building.

a)     The Tower of London   b) Westminster Abbey   c) Big Ben

  1. It is the famous waxworks museum..

a)     The British Museum    b) Madame Tussauds Museum   c) the British gallery

  1. Who wrote the novel “The Adventure of Robinson Crusoe”?

a)     Mark Twain   b) Daniel Defoe   c) William Shakespeare

 

Внутришкольный контроль (примерные задания)

ЧТЕНИЕ.

7-й класс

Вариант 1 (Время выполнения: 6–7 минут)

Прочитай текст и выполни задание.

1. At 2 o’clock lessons start again. In this school pupils study a lot of different subjects. In addition, girls learn to type, sew and cook, while boys have metalwork and woodwork.
2. Come and spend a day in an English school. The lessons begin at 9 o’clock. The children come on foot, on their bicycles, or by bus.
3. The break for lunch lasts about an hour. There is time to go out and play. When the weather is bad, the children stay in their classrooms and read, play table-games or just talk.
4. The lessons are over at 4. Children go home and soon after 4 the school is empty. But some pupils stay for a club or other meetings. The teachers are busy, too.
5. At 3 o’clock it is time for playing different games. Girls prefer field hockey and tennis. Boys enjoy playing football and cricket.

В соответствии с содержанием высказывания занеси в таблицу номер текста, где об этом говорится.

The main idea of the text

The number of the text

The beginning of the school day

Text No.

Time for games

Text No.

The longest break

Text No.

Lessons in the afternoon

Text No.

The end of the school day

Text No.

Key:

The main idea of the text

The number of the text

The beginning of the school day
Time for games
The longest break
Lessons in the afternoon
The end of the school day

Text No. 2
Text No. 5
Text No. 3
Text No. 1
Text No. 4

Вариант 2 (Время выполнения: 10 минут)

Прочитай текст и выполни задание.

Edinburgh is the capital of Scotland. It is situated on hills. Many centuries ago, a fortress was built on the top of the highest hill. It was named Din Eidyn and it became the castle of Edinburgh, the national symbol of Scotland. For a long time, it was the residence of Scottish kings and queens. King James I, the son of Mary Stuart was born there. In the Castle, tourists can see the Stone of Destiny. It is a big grey stone which was used when kings or queens were crowned. Tourists enjoy walking along the Royal Mile. It is a series of streets with ancient houses. It is like a museum in the open air. There is an unusual monument in this city. It is not to a famous person. It is a monument to a dog, that didn’t leave the grave of his dead master for 14 years. There are a lot of other sights in Scotland and its capital.

Расположи пункты плана к изложению текста в соответствии с его содержанием. Занеси cвои ответы в таблицу.

a. An unusual monument
b. The birthplace of the famous king
c. Geographical position of the city
d. The Royal Mile
e. The Stone of Destiny
f. The faithful dog
g. The symbol of Scotland
h. The capital of Scotland
i. The Royal House
j. Other sights

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Key: 1. h; 2. c; 3. g; 4. i; 5. b; 6. e; 7. d; 8. a; 9. f; 10. j

Вариант 3 (Время выполнения: 10 минут)

Прочитай текст и выполни задания.

Two friends went on a trip to London. Once there, they went into a restaurant for dinner. On a table stood a jar of mustard. Not having seen mustard before, one of them took a big spoonful into his mouth. Tears immediately filled his eyes. His friend asked him what he was crying about. “I am crying at the thought of the death of my unfortunate father, who was hanged twenty years ago”, the man answered.
They continued eating, and soon the other traveller also took a big helping of mustard. As soon as he had done so, tears ran down his cheeks also. “What are you crying about?” asked his friend. “Oh, I’m crying because you were not hanged many years ago with your poor father”, was the answer.

В каждом задании (1–5) обведи букву (a, b, c или d), соответствующую выбранному тобой варианту ответа. Занеси ответы в таблицу.

1. The text is about…

а) friends who wanted to buy a house.
b) friends who met at the theatre.
c) travellers who didn’t know what mustard was.
d) friends who went to a restaurant on business.

2. …went into a restaurant for dinner.

a) Students
b) Travellers
c) Dockers
d) Doctors

3. Why did one of the friends cry?

a) He cried because his father had been hanged.
b) He was unfortunate.
c) He ate a big spoonful of mustard.
d) He was sorry for his friend.

4. The friends were…

a) true.
b) false.
c) devoted.
d) real.

5. Choose the best title.

a) A Trip to London
b) A Mistake
c) Two Real Friends
d) Two Travellers

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

Key: 1. c; 2. b; 3. c; 4. b; 5. c

8-й класс

Вариант 1 (Время выполнения: 15 минут)

Прочитай текст и выполни задание.

The Tower of London was begun by William the Conqueror as a fortress and a palace. Later kings made it larger and stronger and kept soldiers, armour, weapons, treasure, and sometimes important prisoners there. For five hundred years coins of realm were minted at the Tower and official documents stored in some of the castle buildings. There was even a zoo there which began as the king’s private collection of animals.
Nowadays it is busy with thousands of visitors. In fact the Tower today is like a traditional English village. The ravens are certainly among the most important residents in the Tower, for – so the story goes – if they ever leave, the Tower will fall and England with it. These days there are usually about six or eight ravens hopping and pecking around the Tower lawns in the daytime. One of the Yeoman Warders cares for them. He feeds them on raw meat, biscuits soaked in blood, rabbits’ heads, fruit and eggs. He takes them back into their cage every night, and from time to time clips their wings – just to make sure that they never leave.

Дополни предложения в соответствии с содержанием текста.

1. The Tower was built by _________________.
2. The Tower was a __________ and a _________.
3. ______ of tourists come to the Tower nowadays.
4. The most important residents in the Tower are ___________.
5. The Ravens’ Master __________ their wings from time to time.
6. The text is about ________________.
7. For _____________ years coins of realm were minted at the Tower.
8. There are usually _____________ ravens in the Tower now.
9. ___________________ looks after the ravens.
10. Every night the birds sleep in their ________.

Key: 1. William the Conqueror; 2. fortress, palace; 3. Thousands; 4. the ravens; 5. clips; 6. The Tower of London; 7. five hundred; 8. about six or eight; 9. One of the Yeoman Warders; 10. cages

Вариант 2 (Время выполнения: 10 минут)

Прочитай текст и выполни задание.

MIKE: I’m going on a camping holiday in Scotland. I like walking and climbing. At night I’ll camp. If it’s raining, I’ll stay in a Youth Hostel. They are cheap, but you must get up early and help with the breakfast.

JOHN: I’m going to a sailing school in the Lake District. I like yachting and canoeing. We’ll stay in a mountain chalet. We’ll have sailing lessons every day.

SALLY: I’m going on archaeological dig in Cornwall. I love history. We’re digging for Camelot at South Cadbury. Camelot was King Arthur’s castle. It’s hard work, but you meet a lot of people.

CHRISTINE: I’m going on a canal holiday. My father steers the boat. I’ll lie on the deck and sunbathe. I hope it doesn’t rain!

TOM: Now we have summer holidays to look forward to. Mark and I are planning to go off with a couple of friends on a bicycling holiday. I think I have persuaded Mum and Dad to let us go. We are planning to go to Ireland for a week. We’ll take the bikes and our camping gear but if it rains I expect we’ll have to stay in hostels. Apparently there are loads of hostels in the part of Ireland we’re planning to visit and they don’t cost a fortune. We’ll go across on the ferry from Wales – it takes all night. Then we will bicycle around the coast. We’ll probably do about 30 miles a day. Let’s hope it doesn’t pour with rain! It should be fun – I hope!

Заполни таблицу:

Information about the teenagers

The names of the teenagers

This person is fond of history

 

This person will travel by bike

 

This person enjoys sailing

 

This person prefers camping

 

This person likes sunbathing

 

Key:

Information about the teenagers

The names of the teenagers

This person is fond of history

Sally

This person will travel by bike

Tom

This person enjoys sailing

John

This person prefers camping

Mike

This person likes sunbathing

Christine

Вариант 3 (Время выполнения: 15 минут)

Прочитай текст и выполни задание.

Two Americans were travelling in Spain. One morning they entered a little restaurant for lunch. They didn’t know Spanish, however, and the waiter did not know English. So they tried to make him understand that they wanted some milk and sandwiches.
At first they pronounced the word “milk” many times. Then they spelled it. But the waiter still could not understand.
At last one of them took a piece of paper and began to draw a cow. He was just finishing his drawing, when the waiter looked at it and ran out of the restaurant.
“You see”, said the traveller who had drawn the cow, “what pencil can do for a man who has difficulties in a foreign country”.
After some time the waiter was back, but he brought no milk. He put down on the table in front of the two men two tickets for a bullfight.

В каждом задании (1–5) обведи букву (a, b, c или d), соответствующую выбранному тобой варианту ответа. Занеси ответы в таблицу.

1. The text describes…

a) the difficulties of two Americans in Spain.
b) the difficulties of two Americans, who didn’t know the Spanish language.
c) the traditions of people in Spain.
d) the habits and customs of Americans in foreign countries.

2. Choose the best title.

a) Two Americans in Spain.
b) A Lunch in a Spanish Restaurant.
c) He Understood!
d) A Talk in a Restaurant.

3. The Americans had difficulties with…

a) lunch
b) paper
c) tickets
d) the language

4. Which sentence is incorrect?

a) The American wrote the word “milk”.
b) The American spelled the word ‘milk”.
c) The American drew a cow on a piece of paper.
d) The waiter did not bring milk.

5. The waiter was…

a) kind
b) rude
c) silly
d) quick-witted

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

Key: 1. b; 2. b; 3. d; 4. a; 5. d

Из сборника “Внутришкольный контроль”, изданного НМЦ ВАО ДО г. Москвы

 

Инструкция для проведения диагностической работы по английскому языку

(9 класс)

Работа состоит из  двух разделов, включающих 3 задания.

Раздел 1 (грамматика и лексика) включает 2 задания с  кратким ответом. При выполнении этого задания вы должны самостоятельно записать ответ в соответствующем месте работы. Рекомендуемое время выполнения задания №1 – 7 минут. Рекомендуемое время выполнения задания №2  – 8 минут. Рекомендуемое время на выполнение Раздела 1 – 15 минут.

Раздел 2 (письмо) состоит из одного задания и представляет  собой небольшую письменную работу - написание личного письма. Рекомендуемое время на выполнение  раздела 2 – 30 минут.

Задания раздела 1 (грамматика и лексика) выполняются в текстах диагностической работы. Задание раздела 2 (письмо) выполняется на обратной стороне работы.

Общее  время проведения диагностической работы 45 минут.

Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны.

Желаем успеха!

 

 

inostr_9.zip

Сделать бесплатный сайт с uCoz