Термины Единого Государственного экзамена.

 

Уважаемые участники и организаторы ЕГЭ!

 

Вам предлагается второй, пересмотренный в 2003 году вариант словаря «Термины и сокращения Единого государственного Экзамена». Данные термины и сокращения имеют значение ТОЛЬКО в контексте складывающейся модели Единого Экзамена. Назначение этого словаря – служить в качестве приложения к нормативным и инструктивным документам, обеспечивая однозначную трактовку этих терминов ШИРОКИМ кругом участников и организаторов Единого Экзамена. Пересмотренная версия подготовлена 27 октября 2003, добавлено статей: 23.

 

В данной версии словаря учтены устные, письменные и печатные материалы, представленные и опубликованные В. А. Болотовым, Т. М. Балыхиной, М. Е. Кошелюком, Г.С.Ковалевой, В. Ж. Куклиным, А. Н. Майоровым,  В.Н.Симкиным, В. А. Хлебниковым, М. Б. Челышковой,  В. Н. Шаулиным.

 


Апробация теста –

пробное тестирование, предшествующее основному и предпринимаемое с целью устранения ошибок и неточностей в заданиях, а также приблизительной оценки трудности теста и его отдельных частей (заданий). Апробацию следует отличать от более широкого понятия стандартизации теста (см.), а также от экспертной апробации (одобрения теста авторитетной комиссией экспертов).

 Апелляция –

это протест участника ЕГЭ, оформленный в виде особого письменного заявления в адрес конфликтной (апелляционной) комиссии, которая создается при ГЭК каждого субъекта федерации. Комиссия принимает и рассматривает апелляции двух видов: по процедуре проведения ЕГЭ, по результатам ЕГЭ.

 Аттестационное заключение –

это заключение об уровне подготовки учащегося, принимаемое комиссией на основании сравнения результатов единого экзамена, с одной стороны, и итоговой годовой оценки, с другой стороны. На этапе эксперимента по ЕГЭ результат аттестации - это аттестационный балл (см.), который является средним арифметическим  (с округлением в большую сторону) между результатом ЕГЭ и годовой оценкой, а в случае расхождения в один балл - любой более высокий балл.

 Аттестационный балл (балл аттестата, школьный балл) –

это балл по традиционной пятибалльной шкале, проставляемый в школьный аттестат зрелости (см. аттестационное заключение).

 Балл свидетельства –

см. сертификационный балл.

 Бланк ответов (ответный лист) –

это бумажный формуляр, в который экзаменуемый обязан вписать свои ответы в строгом соответствии с образцом заполнения и который после экзамена является главным документом о результатах учащегося. На  этапе эксперимента один учащийся использует 3 бланка ответов в ходе одного экзамена: первый – регистрационный, второй - для заданий типа "А" и "В", третий  - для заданий типа "С" (см.).

 Вариант теста –

это комплект (набор) тестовых заданий, предъявляемых в одном тестовом буклете одному учащемуся. В ЕГЭ по одному предмету создается и предъявляется несколько десятков разных вариантов. Синоним для  ВТ – комплект КИМ (см.)

 Вузовский балл (конкурсный балл) –

см. сертификационный балл, или балл свидетельства.

 ГИФО –

Государственные именные финансовые обязательства. Оформляются по результатам ЕГЭ и гарантируют полное или частичное погашение государством стоимости обучения абитуриента в определенном государственном вузе. Эксперимент по введению ГИФО проводился до 2003 года более узко, чем эксперимент по введению ЕГЭ (в 3х регионах из 47).

 ГЭК –

- это Государственная экзаменационная комиссия, которая создается по Положению о ЕГЭ в каждом субъекте федерации (области или республики в составе РФ). В состав ГЭК включаются руководители органов управления образованием, образовательных учреждений и представители педагогической общественности (видные специалисты в области общего и профессионального образования). Члены ГЭК получают особые полномочия (и персональную ответственность) по соблюдению правил и условий в пунктах проведения экзамена (ППЭ), по организации транспортировки КИМов и результатов ЕГЭ, по организации работы экспертов (см) на местах.

 Демоверсии КИМ ЕГЭ –

это  варианты ЕГЭ (см), открытые для всеобщего обозрения и тренировки учащихся. Различаются ознакомительные и экзаменационные демоверсии (см).

 Задание теста (задание тестовое) –

минимальная составляющая единица теста, которая состоит из условия (вопроса) и, в зависимости от типа задания (см. закрытый или открытый тип), может содержать, а может и не содержать набор ответов для выбора.

 Задание закрытое (задание закрытой формы)

задание теста с выбором ответа из нескольких предложенных вариантов. В бланке ответов ЕГЭ эти задания помечены буквой «A».

 Задание открытое (задание открытой формы)

задание теста, в котором отсутствует варианты ответа и экзаменуемый должен сам самостоятельно сформулировать свой ответ. В ЕГЭ используются 2 вида открытых задания: типа «В» с кратким ответом и типа «С» с развернутым ответом.

 Задание с кратким свободным ответом

это тестовые задания, на которые учащийся должен записать ответ словом, словосочетанием или числом. Является частным случаем заданий открытых (см.). В бланке ответов ЕГЭ эти задания помечены буквой «В».

 Задания с развернутым ответом

это тестовые задания, на которые учащийся должен записать ответ в виде одного или нескольких предложений или формул. Являются частным случаем заданий открытых (см.). В бланке ответов ЕГЭ эти задания помечены буквой «С». Проверка правильности ответов на эти задания производится с помощью независимых экспертов (проверяющих) на местах и в ЦТМО.

 Задачи

это любые тестовые задания.

 Измерение

формализованный процесс оценивания (см.), который завершается количественной оценкой; в случае педагогического измерения это оценка уровня образовательных достижений.

 Июньская сессия ЕГЭ

эта основная сессия ЕГЭ, в которой принимают участие выпускники текущего года выпуска. В ходе июньской сессии участники сдают ЕГЭ в помещениях ППЭ (см.), созданных, как правило, на базе местных школ.

 Июльская сессия ЕГЭ

это вспомогательная вторая сессия ЕГЭ, в которой принимают участия выпускники прежних лет, выпускники, не сдавшие по каким-либо причинам необходимые экзамены в школе, а также абитуриенты из регионов, в которых ЕГЭ еще не проводится.  Июльская сессия ЕГЭ проводится на базе вузов, принимающих на себя функции ППЭ (см.) и ППОИ (см.)

 Кодификатор

перечень элементов содержания за курс среднего общего образования по учебному предмету, в котором каждому элементу содержания присвоен собственный код. Кодификаторы ЕГЭ составлены на базе обязательного минимума содержания среднего (полного) и основного общего образования.

 КИМ (контрольно-измерительный материал)

это комплект (вариант) тестовых заданий разного типа (открытого и закрытого - см.), подготовленных для проведения ЕГЭ. Наличие заданий открытого типа (см.) – особенность тестов ЕГЭ по сравнению с тестами, в которых присутствуют только задания закрытого типа.

 Ключ к заданию

это правильный ответ на тестовое задание. В случае заданий с кратким ответом ключ может включать набор из нескольких правильных ответов. В случае заданий с развернутым ответом единственный формализованный ключ к тестовому заданию отсутствует, и правильность ответа устанавливают независимые эксперты (проверяющие), действующие на основе авторской инструкции и эталонных ответов (см.) на конкретные задания этого типа.

 Ключ к тесту (ключи ответов)

это набор ключей ко всем заданиям, включенным в данный тестовый вариант (КИМ).

 Нормы (нормы теста)

это границы между интервалами на шкале тестовых баллов, которым ставится в соответствие определенное аттестационное заключение (см.), в частности, школьные отметки (см.).

 Ознакомительные демоверсии

это варианты КИМ ЕГЭ (см), которые НЕ использовались и не будут использованы в реальных сессиях ЕГЭ, а были созданы и опубликованы специально для ознакомления со структурой и содержанием предстоящих экзаменов в форме ЕГЭ.

 Окончательная обработка результатов

это статистическая обработка, выполняемая на основе всех собранных результатов по данному тесту; на основе этой обработки создается таблица (шкала) соответствия между первичными и окончательными (тестовыми) баллами (см). При этом вносятся поправки в предварительные тестовые нормы (см.), а также производится более точный расчет сертификационного балла (балла свидетельства - см.) с учетом реальной трудности тестовых заданий.  Другое название для ООР – шкалирование.

 Организатор ЕГЭ

это, прежде всего преподаватель, который проводит ЕГЭ в аудиториях на Пункте проведения экзамена. При назначении организаторов должно быть исключено присутствие на ЕГЭ преподавателей-предметников по соответствующему или родственному  предмету (математика – физика, история – обществознание). В состав организаторов ППЭ, как правило, не включаются преподаватели тех образовательных учреждений, выпускники которых сдают ЕГЭ в данном ППЭ.

 Отметка

это школьный тестовый балл (см.), имеющий четыре градации, как это принято в традиционной школьной шкале оценки - «пять», «четыре», «три» и «два».

 Оценивание

это любой процесс, формализованный или экспертный, который завершается оценкой (см.), в случае ЕГЭ - оценкой уровня образовательных достижений учащегося. Формализованный вариант оценивания, который дает количественные оценки, называется измерением (см.).

 Оценка

это результат любого процесса оценивания (см.). В частном случае оценкой являются баллы стандартизированных испытаний, выполненных на основе тестов.

 Ошибка измерения

статистический показатель, характеризующий степень точности отдельных измерений, погрешность измерений; это величина интервала на шкале тестовых баллов, внутри которого истинная оценка учащегося может находиться фактически с равной вероятностью.

Первичные баллы ЕГЭ

это предварительный (неокончательный) балл ЕГЭ, который, как правило, получается путем прямого суммирования числа правильных ответов, взятых с определенными коэффициентами (как правило, целочисленными), введенными для заданий типа «С». С помощью шкалирования (см.) первичные баллы ЕГЭ преобразуются в окончательные (тестовые) баллы.  Для ускоренного оформления школьных аттестатов границы перевода в школьные отметки могут быть в некоторых случаях объявлены для первичных баллов ЕГЭ. Первичные баллы ЕГЭ следует отличать от тестовых (окончательных) баллов (см.). Синоним – сырые баллы.

 Портал ЕГЭ

это специализированный сервер Минобразования РФ, открытый для свободного доступа в Интернете, на котором собрана вся официальная информации о Едином Экзамене, а также ссылки на другие Интернет – ресурсы по Единому Экзамену.

 ППОИ

Первичный пункт обработки информации, в котором производится сканирование регистрационных бланков, а также бланков с результатами экспертизы ответов на  часть «С». В субъекте федерации создаются, как правило, несколько ППОИ (по одному на район). Информация из ППОИ доставляется в РЦОИ (см.)

 ППЭ

Пункт проведения экзамена. Это, как правило, временно оборудованное для проведения ЕГЭ здание одной из школ региона, в котором одновременно сдают ЕГЭ выпускники из нескольких окрестных школ. Размещение преподавателей-организаторов и учащихся в аудиториях ППЭ производится с помощью автоматизированной системы и объявляется в день экзамена. Количество посадочных мест в аудитории рекомендуется устанавливать кратным пятнадцати (каждый за отдельным столом),  на каждую аудиторию вместимостью до 15 человек включительно назначаются два организатора плюс еще один организатор на каждую последующую группу выпускников численностью до 15 человек.  В ходе июльской (вузовской) сессии (см.) функции ППЭ принимает на себя сам вуз.

 Пробный ЕГЭ

это бесплатный репетиционный экзамен по материалам ЕГЭ, который организуется для всех участников ЕГЭ в апреле. Цель пробного ЕГЭ – ознакомление с процедурой ЕГЭ. Федеральный центр не гарантирует обработку всех частей пробного ЕГЭ и выдачу всех индивидуальных результатов, так как не все регионы организуют проверку и отправку протоколов ЕГЭ.

 Пятибалльная оценка

это оценка с использованием традиционной шкалы с четырьмя градациями «пять», «четыре», «три», «два». В едином экзамене ПО используется в аттестационном заключении (см.), иными словами - при формировании балла аттестата (см.).

 Рейтинг-балл

это балл, показывающий процент участников ЕГЭ по данному предмету (по всем экспериментальным регионам ЕГЭ), получивших балл меньше или равный баллу данного участника.

 РЦОИ

Региональный центр обработки информации, в котором производится сбор всей информации из ППЭ (Пунктов проведения экзамена – см.) и ППОИ (пунктов первичной обработки информации – см.) и пересылка в Федеральный центр  (см. ЦТМО). В каждом субъекте федерации (области или республике в составе РФ) создается один РЦОИ.

 Свидетельство ЕГЭ -

это именной документ с результатами ЕГЭ, в котором баллы учащегося указаны по стобалльной шкале. Учащийся может рассылать копии свидетельства в несколько различных вузов, но должен предъявить подлинник в тот вуз, в который он будет зачислен.

 Секьюр-пак

это секретный пакет, в котором варианты ЕГЭ доставляются из Федерального центра в Пункты проведения экзамена (ППЭ) в регионах. В СП также упаковываются заполненные на экзамене бланки ответов участников. Несанкционированное вскрытие СП приводит к необратимым изменениям, которые невозможно скрыть. Наблюдатели, а также сами участники ЕГЭ должны контролировать сохранность СП перед их вскрытием в аудиториях в Пунктах проведения экзамена.

 Системный администратор

работник Регионального центра обработки информации, отвечающий за устойчивое функционирование всех программно-аппаратных средств, необходимых для обработки результатов ЕГЭ на региональном уровне и пересылки их в Федеральный центр (см. ЦТМО).

 Сертификат

это именное свидетельство о результате ЕГЭ, в котором балл учащегося за экзамен выражен на стобалльной шкале. Учащийся может рассылать копии свидетельства в несколько различных вузов, но должен предъявить подлинник в тот вуз, в который он будет зачислен.

 Сертификационный балл (балл свидетельства, вузовский балл)

это балл по стобалльной шкале, получаемый с помощью специальной статистической обработки заполненных бланков на этапе окончательной обработки результатов (см.). В отличие от аттестационного балла (см.) СБ предназначен для учета вузовскими приемными комиссиями.

 Спецификация

основной документ, определяющий структуру и содержание контрольно-измерительных материалов по учебному предмету. С. описывает назначение экзаменационной работы, устанавливает  распределение заданий по содержанию, видам деятельности и уровню сложности, утверждает систему оценивания отдельных заданий и работы в целом, обозначает условия проведения и проверки результатов экзамена. На основе плана экзаменационной работы, содержащегося в С., формируются КИМы (см.).

 Стандартизация

построение уточненной стобалльной шкалы тестовых баллов на основе статистического учета результатов всех участников, выполнивших данный тест (вариант) в стране. Результатом стандартизации является тестовый (стандартизированный) балл (см. также сертификационный балл). В ходе стандартизации должны быть устранены возможные различия в уровнях трудности между разными вариантами. Иное названия для С – шкалирование.

 Стобалльная шкала

это шкала, по которой измеряется сертификационный балл (см.); С.Б. предназначена для использования вузовскими приемными комиссиями с целью более высокой дифференциации (различения) уровня подготовки абитуриентов в вузах с разными условиями приема (требованиями, уровнем конкурса и т.п.). Вузовским приемным комиссиям предоставляется право самим устанавливать на стобалльной шкале границы проходных баллов или вообще никак не пересчитывать стобалльные показатели в традиционные пятибалльные.

 Тест

это измерительная процедура, включающая инструкцию и набор заданий, прошедшая широкую апробацию (см.) и стандартизацию (см.).

 Тестирование (стандартизированное испытание)

это измерение, или формализованное оценивание (см.) на основе тестов (см.), завершающееся количественной оценкой, опирающейся на шкалы и нормы (см.), обоснованные статистически.

 Тестовый буклет (тестовый комплект)

это печатный текст, в котором содержатся все формулировки тестовых заданий, предназначенных для предъявления одному учащемуся в ходе одного экзамена (в рамках одного варианта).  В отличие от тестовой тетради (см.), Т.Б. не требует занесения учащимся ответов в сам буклет и предполагает работу учащегося с бланком ответов (см.).

 Тестовая тетрадь

это печатный текст, в котором содержатся все формулировки тестовых заданий, предназначенный для предъявления одному учащемуся в ходе одного экзамена (в рамках одного варианта). В отличие от тестового буклета (см.) работа с тестовой тетрадью не предполагает использования отдельного бланка ответов (см.), так как все ответы учащийся заносит в саму тестовую тетрадь. На этапе эксперимента по ЕГЭ  ТТ не используются.

 Тестология

это наука о создании и применении тестов (см.). В области педагогических измерений Т. - это теоретико-методологическое и методическое обоснование процессов разработки и применения педагогических тестов.

 Тестовые баллы

это окончательные баллы по результатам ЕГЭ, которые выставляются по стобалльной шкале в результате процедур шкалирования, учитывающей все статистические материалы, полученные в рамках сессии ЕГЭ данного года. Тестовые баллы следует отличать от первичных (сырых) баллов (см.).

 Тестовые шкалы (шкала)

упорядоченные множества числовых оценок результатов тестирования; для разных целей создаются различные тестовые шкалы (см. пятибалльная шкала, стобалльная шкала).

 Тестовый комплект

набор материалов, предназначенный для одного учащегося при проведении экзамена. ТК включает тестовый буклет и бланк ответов (см.), или тестовую тетрадь. ТК не следует путать с вариантом теста: для одного варианта в ЕГЭ создаются различные ТК.

 Тип задания

это разновидность тестовых заданий (см.), обладающих определенной формальной структурой. В ЕГЭ задания бывают закрытого (или с заданными ответами - см.) и открытого (см.) типов; последние в свою очередь делятся на задания с краткими свободными (см.) и развернутыми ответами (см.).

 Трудность задания

характеристика задания, отражающая статистический уровень его выполнения на выборке стандартизации. ТЗ отражает процент ошибок, допущенных учащимися при выполнении данного задания.

 ФИПИ

Федеральный институт педагогических измерений при Минобразования РФ, ФИПИ координирует работу образовательных и научных учреждений по подготовке КИМов ЕГЭ.

 ЦТМО

сокращение от «Центр тестирования министерства образования Российской Федерации». ЦТМО разрабатывает технологию ЕГЭ и осуществляет проведение ЕГЭ, координируя работу региональных центров и пунктов – РЦОИ, ППОИ, ППЭ (см).

 Части теста (часть)

В тестах ЕГЭ присутствуют две части: первая содержит сравнительно легкие задания (т.н. базовые задания) и облегчает получение всеми учащимися положительной оценки, вторая содержит трудные задания типа «С», требующие развернутых ответов. Учащийся не обязан выполнять вторую часть, но без выполнения второй части невозможно получить отметку «отлично» и поступить в сильный вуз с высоким конкурсом.

 Шкалирование результатов

это процесс формирования тестовых шкал и тестовых норм (см.), то есть правил начисления тестовых баллов по результатам тестирования на основе статистических данных. Иное название для Ш. – окончательная обработка результатов (см).

 Экзамен

это процесс оценивания образовательных достижений учащихся с целью аттестации или конкурсного отбора; в Едином экзамене в качестве инструмента его проведения используются КИМы, или тесты (см.), разработанные для всех регионов в едином федеральном центре.

 Экзаменационные демоверсии

это варианты КИМ ЕГЭ (см), которые использовались в реальных сессиях ЕГЭ в прошлые годы, а в данный момент открыты для всеобщего ознакомления и тренировки учащегося.

 Эксперты

это специалисты-преподаватели по определенному предмету, которые привлекаются к обработке результатов ЕГЭ для оценивания заполненных бланков по заданиям типа «С» - с развернутыми ответами. Эксперты работают под руководством председателей предметных комиссий регионов и собираются на несколько дней на базе одного из ППОИ (см) или на базе РЦОИ (см). Надежность и объективность экспертных оценок в ЕГЭ достигается путем сличения оценок, данных одному и тому же множеству работ двумя независимыми экспертами. В случае расхождения оценок двух экспертов более чем на 1 балл, назначается третий эксперт.

ПОШАГОВЫЙ АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЕГЭ

Раздел 1. Аудирование

Задание 1 (В1) - Установление соответствия между говорящим и высказыванием.

  • До того, как вы послушаете запись первый раз, прочитайте инструкцию, в которой говорится о теме разговора, и затем внимательно просмотрите утверждения. Это даст вам адекватное представление о том, на что именно вам необходимо будет обратить внимание при прослушивании.
  • Прослушайте запись один раз, отметьте ответы, в которых вы уверены, а остальные пока что пропустите. Важно, чтобы в первый раз вы внимательно прослушали каждого из говорящих. Не тратьте много времени на обдумывание того, что сказал один из говорящих, иначе вы не услышите остальных.
  • Во время паузы после первого прослушивания подумайте над вопросами, которые вы пропустили.
  • Во время второго прослушивания ответьте на оставшиеся вопросы.
  • После второго прослушивания вам, возможно, придется изменить предложенные вами ранее ответы.
  • Воспользуйтесь временем, данным в конце задания, для того, чтобы убедиться, что вы уверены во всех ответах.
  • По окончании выполнения задания по аудированию не забудьте перенести ответы в специальный бланк ответов.

Задание 2 (А1-А7) - Верно/неверно/в тексте не сказано.

  • До того, как вы услышите запись в первый раз, прочитайте инструкцию, в которой говорится о теме разговора или о его участниках, и затем внимательно прочитайте утверждения. Это даст вам представление о содержании аудиозаписи.
  • Прослушайте запись один раз, отметьте ответы, в которых вы уверены, а остальные пока что пропустите. При первом прослушивании важно, чтобы вы внимательно прослушали запись целиком. Не тратьте много времени на обдумывание одного утверждения, иначе вы не уделите достаточно внимания следующему и не сможите составить представление о том, каким может быть ответ на следующий вопрос.
  • Во время паузы после первого прослущивания подумайте над вопросами, которые вы пропустили.
  • Во время второго прослушивания ответьте на оставшиеся вопросы.
  • Во время прослушивания спросите себя: На самом ли деле говорящий произносит то, что написано в утверждении? Говорит ли он, что верно нечто противоположное утверждению или отличное от него? Или ез его слов мы не можем знать, верно утверждение или нет?
  • Воспользуйтесь временем, данным в конце задания, для того, чтобы просмотреть свои ответы. Вы можете вдруг осознать, что дан неправильный ответ.
  • По окончании выполнения задания по аудированию не забудьте перенести ответы в бланк ответов.

Задание 3 (А8-А14) - Задания с выбором ответа.

  • Для начала прочитайте инструкцию, представляющую содержание задания (например, у кого берут интервью), затем ознакомьтесь с вопросами. Это даст вам представление о содержании аудиозаписи и о том, на что необходимо обратить внимание во время прослушивания, чтобы дать ответ на каждый из вопросов.
  • Во время первого прослушивания, ответьте на все вопросы, на которые можете, при прослушивании относящейся к ним части записи. После этого не думайте об этих вопросах, иначе вы пропустите следующую часть аудиозаписи.
  • Вы можете решить не отвечать на вопросы во время первого прослушивания, а сосредоточиться на прослушивании и понимании всей записи в целом.Это может облегчить вам задачу, когда вы будете отвечать на все вопросы во время второго прослушивания.
  •  Во время паузы после второго прослушивания внимательно просмотрите все вопросы еще раз.
  • Заканчивая выполнение задания, проверьте свои ответы и ответьте на вопросы, в которых не были уверенны во время второго прослушивания.
  • По окончании выполнения заданий по аудированию не забудьте перенести ответы в специальный бланк ответов.

Письмо.

В помощь учителю и учащимся.

Образец делового письма на английском

Деловая корреспонденция оформляется согласно строгим предписаниям (см. образец письма). Следует придерживаться следующих правил:

1 Под шапкой письма находится

2 ссылочное обозначение (Our ref./Your ref.) по левому краю и

3 справа — дата. Для обозначения даты есть несколько вариантов:
30th August / August 30 / 30 August / August 30th
Такие формы, как 11/05/05 или 11-05-05, следует избегать, поскольку в британском английском это будет обозначать «11 мая», в американском же — «5 ноября». Если адрес отправителя не содержится в шапке, его размещают справа над датой.

4 Особые примечания, такие как confidential (конфиденциально) или for the attention of (вниманию...), следуют за адресом.

5 Обращение:
Если имя адресата известно:
Dear Mr Chester / Mrs Chester / Miss Chester
Если имя неизвестно:
Dear Sir / Dear Madam / Dear Madam or Sir
Если обращаются к фирме:
Dear Sirs (БА) / Gentlemen (АмА)

6 Строка с темой письма располагается после обращения и подчеркивается.

7 Письмо начинается с прописной буквы.

8 Формула приветствия и прощания зависит от формы обращения:
Dear Mr / Mrs / Miss — Yours sincerely Dear
Sir(s) or Dear Madam — Yours faithfully
Американские письма часто завершаются так: Sincerely (yours) или Yours truly.
Если Вы переписываетесь с кем-то регулярно или очень хорошо знаете человека, Вы можете воспользоваться следующими формулами прощания:
Best wishes / Kind regards / Best regards / Regards

                                                                 Полезные фразы:

Starting a letter / Начало письма
— Thank you for your letter of August 30th.
— With reference to / Further to ...
— In reply to your letter ... Ссылаясь/в ответ на Ваше письмо ...

Accepting an invitation / Прием приглашения
— We shall be very happy to accept your invitation to ...
— I should like to accept ...

Rejecting an invitation / Отклонение приглашения
— We regret / are sorry to inform you ...
— Unfortunately we have to inform you that...
— I am afraid that I will not be able ...
Confirmation / Подтверждение
— We are pleased to confirm ...
— We acknowledge receipt of you letter of ...
Request / Просьба
— We would appreciate if ... (были бы) благодарны, признательны
— Could you please ...?
— I would be grateful...
Ending a letter / Окончание письма
— I look forward to hearing from you soon.
— Thank you in advance ...
— I'm looking forward to meeting you.
— If you have any questions don't hesitate to contact us.

Выражения для написания сочинения и рассуждения "за" и "против"

Useful Language

I. Introduction.

 State the topic /problem, talk generally about the topic, you may:                                                                 - ask a question or start with a quotation                                                                                                        - refer to history of the subject                                                                                                                       - introduce the opposite views.

For centuries … people have been arguing / thinking about … struggling for … Today we still …  - People have always wanted …

- Some people believe that … while others claim that … Both sides have their reasons. Let’s consider them.

- As a general rule … It is popularly believed that … It is often suggested … People often

claim that … A lot of people think that … Many people are in favour of … / are

convinced that …

-   We all know that...

-   Can you imagine … ? Isn't it amazing …? Have you ever thought of ...? Isn't it

strange...?

- There are both advantages and disadvantages …Let's begin with …

II. Main Body

Points «for» and «against», along with your justification, appear in two separate paragraphs

 

To introduce points

-   The main / most important / greatest advantage of … is that       

-   Another advantage/ disadvantage of …    A further advantage/

disadvantage of …

- One point of view in favour of/ against... The best/ worst thing about     … is …

To list points

-   In the first place ... First of all … To start with... To begin with...

-   Secondly ... Thirdly … Finally … Last but not least …

To add more points to the same topic

-   What is more ... Furthermore … Moreover … Another advantage is …

-    In addition to this ... Besides … Apart from this …

To make contrasting points (3d paragraph)

- On the other hand … /however … /in spite of the fact that … /despite

the fact that …

- while… /nevertheless .../ even though … /although … it can be

argued that..........

-  It is argued that … /People argue that … /Opponents of this view say …/

There are people who oppose … /Contrary to what most believe …

To introduce examples

- for example… /for instance ... /such as …/ like ...

III. Conclusion

 

 -to conclude …/to sum up … /all in all … /on the whole … /in conclusion … /

All in all, I believe that there are more advantages than disadvantages …

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz