Тематическое планирование для 11 класса к УМК "Happy English" под редакцией В.П. Кузовлева и др.

 

 

 

 

 

 

№ урока

Речевая деятельность

Языковые знания

 

Социокультурные знания

 

Аудирование

 

Чтение

Говорение

Письмо

Лексика

Грамматика

Произноситель-ная сторона речи

Монолог

Диалог

Unit 1. How Different the World Is!

Предметное содержание речи: Страны изучаемого языка, особенности  географического положения и его влияние на стиль жизни людей,  их культурные особенности, достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом

 

1. Different Landscapes – Different Countries

(4 часа)

Упр. 2.1) (аудирование с целью понимания основного содержания);

Упр. 2.4) (аудирование с целью понимания интересующей информации);

упр. 3 (аудирование с целью понимания детального содержания)

 

Упр. 1.1);

упр. 2.1) (чтение с целью понимания основного содержания); упр. 2.2) (чтение с целью извлечения необходимой информации);

упр. 4 (см. Reader Unit 1, ex. 1) (чтение с целью извлечения необходимой информации)

Упр. 1 (развитие умений делать сообщения, кратко излагать прочитанное);

упр. 3 (развитие умения излагать факты)

 

Упр. 3.1) (изложение содержания прослушанного текста)

Рецептивная: wood, range, prairie, canyon, outback, drought, flood;

продуктивная: desert, plain, coast, hill, ocean, unique, useless, huge, flat, deep, vast, mountainous

Рецептивная: артикль с географическими названиями

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу

Особенности географического положения Америки, Великобритании, Австралии и России, развитие умения извлекать информацию о культуре англоязычных стран из текста

2. How Does the Geographical Position Influence the People’s Lives?

(4 часа)

 

Упр. 1.1); 1.2); упр. 2, упр. 3 (чтение страноведческого текста с целью выборочного понимания необходимой информации)

упр. 7.1); (сквозное чтение текстов уроков 1 и 2 с целью полного понимания содержания)

 

Упр. 4 (развитие умений излагать факты о странах изучаемого языка);

упр. 5 (развитие умение делать сообщение);

упр. 6 (развитие умения делать сообщение на основе зрительной опоры)

 

 

 

Упр. 7.2) (см. AB Unit 1, ex. 3) (расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума);

рецептивная: fertile, to cut off

Продуктивная: выражения и союзы для описания причинно-следственных связей (because, thanks to (the fact that), due to (the fact that), so, that’s why)

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу

Знакомство с влиянием географического положения на жизнь людей в Англии, Америке, Австралии и России. Знакомство с понятиями (реалиями): the Flying Doctor Service, Canadian flag, Australia’s coat of arms

Reading section

 

How to Understand Those Mystifying Foreigners

(2 часа)

 

Упр. 1.1) (чтение с целью соотнесения реалий английского и русского языков);

упр. 2.1); упр. 3.1); упр. 4.1) (чтение с целью понимания основного содержания);

упр. 2.2); упр. 3.2); упр. 5.1) (чтение с целью выявления детальной информации);

Упр. 9 (см. Reader Unit 1, ex. 3.1); ex. 3.2)) (чтение с целью понимания необходимой информации)

 

Упр. 1.3) (развитие умения излагать факты);

упр. 2.2) (развитие умения делать краткое сообщение);

упр. 4.2); упр. 4.3); упр. 5.2) (развитие умения делать сообщение по теме с обоснованием своего мнения);

упр. 7; упр. 8 (развитие умений сравнивать, сопоставлять и проводить аналогии)

 

Упр. 1.2) (развитие умения делать письменное сообщение о чертах характера людей);

упр. 6 (умение соотносить содержание фотографий с текстами и делать подписи к ним)

 

Рецептивная: patience, tough, self-reliant, self-confidence, predictability, submission, mobility, cautiousness, compromise, frontier, community, ability

Продуктивная: выражения и союзы для описания причинно-следственных связей (because, thanks to (the fact that), due to (the fact that), so, that’s why)

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу

Знакомство с образом жизни и чертами характера американцев, британцев; с мнениями иностранцев о России и русских; с понятиями: the frontier, the Old World, the New World, стереотип

3. Do You Know…?

(4 часа)

Упр. 1.1) (аудирование с целью понимания основного содержания)

Упр. 1.2); упр. 2 (чтение с целью полного понимания вопросов);

упр. 4 (чтение с целью извлечения необходимой информации)

 

Reader

Unit 1, ex. 4 (чтение с целью извлечения необходимой информации)

Упр. 2 (умение поставить косвенный вопрос к предложенным ситуациям)

 

Упр. 3.1) ;

упр. 3.2);

упр. 4;

упр. 5 (см. АВ Unit 1, ex. 5) (развитие умений участвовать в дискуссии, на знакомую тему, осуществлять запрос информации, выражать свое мнение)

Упр. 6 (умение составлять косвенные вопросы о стране изучаемого языка)

См. материал предыдущих уроков

Продуктивная: структура косвенного вопроса (Indirect question): Do you know …? Could you tell me…, please?

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу

Знакомство с прозвищами отдельных штатов Америки, с формой вежливого вопроса, с понятиями: cockney, package, tour

4. East or West – Home is Best?

(4 часа)

Упр. 1.1) (аудирование с целью понимания основного содержания);

упр. 2 (аудирование с целью понимания детального содержания);

упр. 3 (развитие умений выборочного понимания необходимой информации в текстах)

Упр. 1.1) (чтение с целью понимания основного содержания);

упр. 2; упр. 3 (чтение с целью извлечения необходимой информации)

Упр. 1.2);

упр. 1.3) (развитие умений излагать факты);

упр. 3; упр. 4.3); упр. 5.2); упр. 6; упр. 7 (развитие умения выражать свое мнение к высказыванию партнера);

упр. 9 (см. Reader Unit 1, ex. 5.1), ex. 5.2)

(развитие умения кратко рассказать о себе, используя предложенную форму)

 

 

Упр. 5.1) (развитие умения обобщать пройденный материал на письме);

упр. 9 (см. Reader Unit 1, ex. 5.2) (развитие умений заполнять формуляры различного вида, излагать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка)

Упр. 4.1 (см. AB Unit 1, ex. 7) (расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума);

продуктивная: см. лексический материал предыдущих классов, лексический материал по проблеме What place would you like to live in?

 

См. материал предыдущих уроков

 

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу

Знакомство с высказываниями зарубежных сверстников о том, где они хотели бы жить

5. Could You Tell Me …, Please?

(4 часа)

Упр. 1.1); упр. 1.4) (аудирование с целью полного понимания высказываний собеседника)

Упр. 1.2); упр. 2; упр. 3.1) (чтение с целью извлечения необходимой информации и определение стилей речи)

Упр. 1.3) (развитие умений делать сообщения, используя формальный/неформальный и нейтральный стили речи);

упр. 3.2); упр. 3.3); упр. 4; упр. 5 (умение построения высказывания в зависимости от стиля речи)

 

 

 

Упр. 6 (см. AB Unit 1, ex. 9) (расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума, отражающего особенности развития страны/стран изучаемого языка)

Продуктивная: Neutral: Can (Could) you tell me, … please? и др.

Formal: I wonder if you could tell me, …, I should be interested to know …; Informal: Do you happen to know …?, (Got) any idea …? и др.

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу

Знакомство с формальным, неформальным и нейтральным стилями речи

6. The Best of All Possible Worlds

(2 часа)

 

 

Упр. 1; упр. 2 (совершенствование владения разными видами монолога и  развитие умения делать сообщение (в т.ч. при работе над проектом)

 

Упр. 1; упр. 2 (развитие умения обобщать в письменном виде)

Продуктивная: см. материал цикла

Продуктивная: см. материал цикла

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу

Обобщение материала пройденных уроков

7. Preparation for Testing

(2 часа)

Упр. 1 (контроль умения аудировать с целью извлечения конкретной информации из текста)

Упр. 2.1) (контроль умения чтения с целью понимания основного содержания);

упр. 2.2); упр. 5 (контроль чтения с целью извлечения необходимой информации)

Упр. 4.1) (оценка уровня развития умения  делать сообщение о своей стране)

Упр. 4.2) (проверка умения вести диалогическое общение по заданной теме)

Упр. 3.1) (структура косвенных и специальных вопросов);

упр. 6 (развитие умений заполнять анкеты, формуляры различного вида)

Упр. 3.2) (контроль лексических навыков);

упр. 7 (контроль знания лексических единиц)

Упр. 3.1) (контроль умения ставить косвенные вопросы)

Контроль совершенствования слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу

Знакомство с системой национальных парков в США, с понятием «глобальное потепление», с некоторыми достопримечательностями США

 

Упр. 8 (развитие навыков самоконтроля и самооценки, способности к самооценки через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках)

 

Unit 2 Western Democracies. Are they Democratic?

Предметное содержание речи: Страны изучаемого языка и России, особенности их политических систем.

Знакомство с идеями и книгами писателей-политиков разных эпох

1. Parliamentary Democracy. How Does It Work?

(4 часа)

Упр. 8)  (аудирование с целью понимания детального содержания)

Упр. 2.1) (ознакомительное чтение с целью понимания предложенных слов и поиском эквивалентов в русском языке);

Упр.  3.3 (чтение с целью извлечения необходимой информации);

упр. 3.2); (чтение с целью понимания основного содержания)

 

 

 

Упр. 1. (развитие умений делать сообщение и кратко излагать факты);

Упр. 3.1); упр. 4), упр. 7)   (развитие умений излагать факты о странах изучаемого языка)

 

Упр. 5, 6, 7 (см. AB Unit 2, ex. 1; ex. 2; ex. 3) (развитие умений рассказывать об отдельных фактах, выражая свои суждения на письме);

упр. 4 (см. Reader Unit 2, ex. 1) (совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу)

Упр. 2.1) (расширение потенциального словаря за счет овладения новыми словообразовательными моделями, интернациональной лексикой);

Упр. 2.2); упр. 2.3) 

(расширение объема продуктивного  и рецептивного лексического минимума);

продуктивная лексика: to represent, a representative, representative, an assent, majority, to determine, to revise, to delay, to examine, to vote, to draft, to sign, to rule, to oppose, ceremonial, to challenge, to approve, the legislative branch, the executive branch, a bill, a parliament, the House of Commons, the House of Lords, the Official Opposition, the Shadow Cabinet, a minister, a department, a constitution, a prime minister, to coordinate, to control, a law, a politician

 

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу

Знакомство с основами парламентского государства, с конституционной монархией

2. How Much Power Does the US President Have?

(4 часа)

Упр.4) (аудирование с целью понимания детального содержания)

Упр. 1.2); упр. 1.3);  упр. 2.1);  упр. 2.2)   (чтение с целью извлечения необходимой информации);

Упр. 2.5) (чтение с целью выявления детальной информации);

Упр. 5 (см. Reader Unit 2, ex. 2)

(чтение с целью извлечения необходимой информации)

Упр. 1.1);  упр. 1.3);  упр. 2.2);  упр. 2.3);  упр. 2.4); упр. 2.6); упр. 2.7); упр. 2.8)    (развитие умений рассуждать о фактах/ событиях, приводя примеры, делая выводы)

 

Упр. 3.1) (развитие умений участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, выражать свое мнение)

Упр. 1.3) (см. AB Unit 2, ex. 4) (совершенствование орфографических  навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу)

Упр. 1.2); упр. 2.1)  (расширение потенциального словаря);

продуктивная лексика: the House of Representatives, the Senate, Congress, an administration, the judicial branch, to declare, to pass over, to veto, the Supreme Court, unconstitutional, a secretary, “checks and balances”

Расширение объема знаний изученных грамматических явлений

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу

Знакомство с основами президентской республики

3. What Political System Does Russia Belong To?

(4 часа)

Упр. 1.8) (аудирование с целью понимания детального содержания)

Упр. 1.3) (чтение с целью понимания основного содержания);

Упр. 1.4) (чтение с целью выявления детальной информации)

Упр. 1.1); упр. 1.2); упр. 1.4); упр. 1.5); упр. 1.6); упр. 1.7); упр. 2 (см. AB Unit 2, ex. 5)    (развитие умений рассуждать о фактах, приводя примеры, описывая особенности жизни  и политической системы своей страны)

 

 

Упр. 1.3) (расширение потенциального словаря):

продуктивная лексика: to guarantee, to dissolve, a council, a deputy, an assembly, a chairman, basic

Расширение объема изученных грамматических явлений, систематизация изученного материала

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу

Знакомство с политическим устройством Российской Федерации

Reading Section: Who Is More Equal?

(2 часа)

 

Упр. 1.2); упр. 1.3); упр.1.6); (чтение с целью извлечения необходимой информации);

упр. 2.1) (чтение с целью детального понимания содержания)

Упр. 1.4); упр. 1.5); упр. 1.6); упр. 1.7)  (развитие умений рассуждать о событиях, приводя примеры, делая выводы, высказывая свое мнение)

 

 

 

Упр. 1.1); упр. 2.2); упр. 3.1) (см. Reader Unit 2, ex. 3); (см. Reader Unit 2, ex. 4)  (расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума);

рецептивная лексика: to reveal, to reduce, a commandment, unalterable, war, peace, hatred, mutual, lie, hypocricy, a sheet, a cause, to excess

Презентация нового грамматического материала: модального глагола shall

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу

Знакомит учащихся с одним из лучших образцов сатиры, отрывком из всемирно известной книги Джорджа Орвелла «Скотский хутор», впервые опубликованной в 1945 году

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Must a Politician Be Kind? 

 

Упр. 1.1), упр. 5)  (чтение с целью понимания основного содержания);

упр. 1.2);  упр. 2.1); упр. 5); упр. 5.3) (чтение с целью выявления детальной информации)

Упр. 1.4); упр. 3.1);  упр. 3.2)  (развитие умений делать сообщения по теме);

Упр. 2.1) (развитие умений сравнивать высказывания Макиавелли с мнением современного эксперта);

Упр. 2.2); упр. 4); упр. 5.2); упр. 5.4)   (развитие умений делать сообщение по теме  и выражать свое мнение)

 

Упр. 3) (см. AB Unit 2 ex. 6) (развитие умений классификацировать позитивные и негативные черты характера политиков)

Продуктивная лексика: That’s just what I was thinking. I couldn’t agree more. That is not the way I see. Actually/in fact I think … Yes, but we shouldn’t forget that … Yes, there is a lot in what the expert says, but … (agreeing, disagreeing, partly agreeing); power-loving, pliable

Рецептив-

ная: модальный глагол should

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу

Знакомство с идеями и книгой видного политика средневековья Никколо Макиавелли

5. Who’d Have Thought It?

(4 часа) 

Упр. 1.1); упр. 3.2) (аудирование с целью полного понимания содержания)

Упр. 1.1); упр. 1.2); упр. 1.3); упр. 1.4; упр. 1.5); упр. 4 (см. Reader Unit 2, ex. 6) (чтение с целью выявления детальной информации);

упр. 1.5) (см. АВ Unit 2, ex. 7) (чтение с целью выборочного понимания необходимой информации из текста);

упр. 2 (чтение с целью понимания основного содержания)

Упр. 2 (развитие умения делать краткое сообщение о прочитанном);

упр. 3.1) (развитие умения описывать особенности жизни и культуры своей страны)

Упр. 3.2) (развитие умений участвовать в беседе, осуществлять запрос информации, аргументировать свою точку зрения)

 

Упр. 4 (расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума);

продуктивная: expressing admiration: (Marvellous!; Fantastic!; Super!) I am so happy.; Just fancy!; I’m full of impressions.; It’s terrific.; expressing surprise: (Are you serious?; Who’d have thought it?; Well, I never!; Really?); That’s really surprising.; You’re kidding.; You must be joking.; asking if someone knows about something: (D’you happen to know anything about …?; Have you got any idea about …?; D’you happen to know that …?; Know …?); Know anything about …?; Have you heard about …?; saying if someone knows about something: (That’s what I heard.; Yes, in fact, I did know about …, thanks.; I’ve been told that … .; Yes, I have heard about … .); Yes, I do know about it.; I know … .

См. грамматический материал предыдущих уроков

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу

Знакомство с достопримечательностями и интересными фактами, связанными с институтами власти

6. Are You a Good Lawmaker?

(2 часа)

 

 

Упр. 1; 2 (совершенствование владения разными видами монолога, включая высказывания в связи с увиденным/прочитанным, развитие умений делать сообщения (в т. ч. при работе над проектом)

 

Упр. 1; 2 (развитие умений обобщать материалы проекта в письменном виде)

См. материал цикла

См. материал цикла

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу

Обобщение материала пройденных уроков

7. Preparation for Testing

(2 часа)

Упр. 1 (аудирование с целью извлечения конкретной информации из текста)

Упр. 2; упр. 6. (чтение с целью понимания основного содержания и выявления детальной информации)

Упр. 3 (проверка уровня умения делать сообщение о политических системах разных стран)

Упр. 3 (проверка  умения участвовать в беседе/

дискуссии на знакомую тему и выражать свое мнение)

Упр. 4 (контроль умения делать сообщение в письменном виде о политической системе России)

Упр. 7 (расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума, расширение потенциального словаря)

Упр. 5 (совершенствование изученного грамматического материала и контроль умения использовать модальный глагол shall)

Контроль совершенствования слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу

Знакомство с политической системой Новой Зеландии

 

Упр. 8 (развитие навыков самоконтроля и самооценки, способности к самооценки через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках)

 

Unit 3. What Is Hot with the Young Generation?

Предметное содержание речи: Знакомство с различными субкультурами, группами и молодежными организациями, а также со способами самовыражения молодежи, знакомство с музыкальными направлениями, являющимися основополагающими для многих других современных музыкальных стилей, знакомство с музыкальными молодежными фестивалями, знакомство с понятием «молодежная преступность», понятием «вандализм», знакомство с реалией Generation Ecstasy

1. How Do Teens Express Their Individulity?

(4 часа)

 

Упр. 2.1); упр. 2.2); упр. 2.3); упр. 4 (см. Reader Unit 3, ex. 1) (чтение с целью выявления детальной информации);

Упр. 6 (Reader Unit 3, ex. 2, 3, 4) (чтение с целью понимания необходимой информации)

Упр. 1; упр. 3.1); упр. 3.3) (развитие умений делать сообщения, рассказывать о себе, своем окружении)

 

 

Упр. 3.2); упр. 5 (AB Unit 3, ex. 2) (расширение потенциального словаря);

рецептивная: improvisation, reggae, techno, warehouse, subculture, biker, hacker, raver, rocker, aggressive, to conform to, identity, liberal, option, to rebel, rebellion, rebellious, to reject, to try out, violent

 

См. материал предыдущих уроков

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу

Знакомство с различными субкультурами, группами и молодежными организациями, а также знакомство с различными способами самовыражения молодежи и отношениями способом самовыражения; знакомство с музыкальными направлениями, являющимися основополагающими для многих других современных музыкальных стилей; знакомство с понятиями и реалиями: Berry Chuck, Celtic cross, Chemical Brothers, Clash, confederate flag, Holly Buddy, IQ, Kraftwerk, Little Richard, Marley Bob, Nirvana, Pearl Jam, Pink Floyd, Presley Elvis, Prodigy, punk, reggae, rockabilly, rock’n’roll, student card, swazzie, techno

2. Why Do Teens Join the Group?

(4 часа)

Упр. 3.3) (аудирование с целью понимания основного содержания)

Упр. 5 (см. Reader Unit 3, ex. 5, 6) (чтение с целью понимания основного содержания)

Упр. 1; упр. 3.6); упр. 4.1); упр. 4.2); упр. 4.3); упр. 4.4) (развитие умений делать сообщение по теме, рассказывать о себе, о своем окружении, обосновывая свои намерения, поступки); упр. 3.2); упр. 5.3) (см. Reader Unit 3,ex. 7) (развитие умений делать краткое сообщение о прочитанном с опорой на речевые образцы)

Упр. 1 (развитие умений участвовать в дискуссии, выражать свое мнение)

Упр. 3.4) (развитие умений рассказывать об отдельных фактах из жизни, выражая свои суждения и чувства на письме)

Упр. 2; упр. 3.1); упр. 3.5) (расширение потенциального словаря);

упр. 4.5) (см. AB Unit 3, ex. 3) (расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума);

рецептивная: subculture, biker, hacker, raver, rocker, aggressive, to conform to, identity, liberal, option, to rebel, rebellion, rebellious, to reject, to try out, violent

 

См. материал предыдущих уроков;

продуктивная: словообразование: суффиксы существительных -ion, -ity; суффиксы прилагательных

-ing, -ous

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу

Знакомство с музыкальными молодежными фестивалями; с отношением различных людей к молодежным группам, организациям и их взглядам и убеждениям, знакомство с понятиями alternative music, Woodstock

 

Reading Section: What Can Your Parents Tell You about Their Youth?

(2 часа)

 

Упр. 1.1); упр. 4; упр. 7 (см. Reader Unit 3, ex. 8) (чтение с целью понимания основного содержания);

упр. 1.2); упр. 2.2); упр. 3.1); упр. 3.2) (чтение с целью выявления детальной информации);

упр. 2.4) (развитие навыков самоконтроля)

Упр. 5 (развитие умения делать краткое сообщение);

упр. 6 (развитие умения излагать факты)

 

Упр. 2.3); упр. 4 (развитие навыков самоконтроля)

Упр. 2.1); упр. 3.2) (расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума);

рецептивная: disaster, gig, incredible, shove around, top of the bill;

продуктивная: teddy boy

Упр. 3.3); упр. 3.4) (контроль умения использовать глаголы с предлогами);

См. материал предыдущих уроков

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу

Знакомство с отрывком произведения Buddy’s Song современного английского автора Nigel Hinton, субкультурой Teddy Boys

3. How Much Are Teens in Russia Like Teens in Other Countries?

(4 часа)

 

Упр. 1.1); упр. 1.2) (чтение с целью выявления детальной информации);

упр. 2.1); упр. 3.1); упр. 3.3) (см. Reader Unit 3, ex. 6) (чтение с целью понимания необходимой информации)

Упр. 3.2) (развитие умения делать сообщение);

упр. 3.3); упр. 3.5); упр. 4 (см. AB Unit 3, ex. 8) (развитие умения кратко передавать содержание полученной информации)

 

 

Упр. 4 (расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума)

Упр. 1 (введение нового грамматического материала – предлога like и союза as;

упр. 1.2); упр 2.1) (см. AB Unit 3, ex. 5); (развитие соответствующих грамматических навыков); упр. 3.4) (см. AB Unit 3, ex. 6, ex. 7) (систематизация изученного грамматического материала);

продуктивная: (для повторения) сравнительные степени прилагательных (Degrees of Comparison), конструкции со вспомогательными глаголами для выражения сходства и различия (Auxiliary Verbs) (So do they. But they don’t.)

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу

Знакомство с организациями и субкультурами в России; реалиями и понятиями Harley Davidson, lend-lease, 1970s in Russia

4. Are All the Young Bad?

(4 часа)

Упр. 2.1) (аудирование с целью понимания основного содержания).

Упр. 2.1), упр. 2.2); упр. 4 (см. Reader Unit 3, ex. 10, ex. 11) (чтение с целью извлечения необходимой информации)

Упр. 2.3); упр. 3.1); упр. 3.3) (развитие умений излагать факты)

Упр. 1); упр. 3.2); упр. 3.4) (развитие умений участвовать в беседе, выражать свое мнение)

 

Расширение потенциального словаря

Продуктивная: to approve of, gang; конструкции для выражения функций saying you approve (… ’s very good, etc.), saying you do not approve (I can’t approve of …, etc.), asking if someone approves (Are you in favour of …?, etc.)

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу

Знакомство с понятием «молодежная преступность», понятием vandalism

5. I Don’t Think I Can Go with You, Actually

(4 часа)

Упр. 1.1) (аудирование с целью понимания основного содержания);

упр. 2.1) (аудирование с целью понимания детального содержания)

Упр. 1.1); упр. 3 (см. Reader Unit 3, ex. 11) (чтение с целью понимания основного содержания);

упр. 1.2) (чтение с целью извлечения необходимой информации)

Упр. 1.3) (развитие умения кратко передавать содержание полученной информации);

упр. 2.1) (развитие умений излагать факты); упр. 2.3); упр. 2.4) (развитие умения делать сообщение)

Упр. 2.5); упр. 2.6); упр. 2.7) (развитие умений участвовать в дискуссии на знакомую тему, выражать свое отношение к высказыванию партнера)

Упр. 2.2) (см. AB Unit 3, ex. 9) (развитие умений выражать свое мнение на письме)

См. материал предыдущих уроков

Продуктивная: a) I’d rather not, actually; I don’t really want to …; Well, I think I’d prefer to/prefer not to …; etc.

b) (Well,) you see, …; The reason was that …; Let me explain. You see, …; etc

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу

Знакомство с вежливой формой отказа по-английски; знакомство с реалией Generation Ecstasy

6. What’s Your Idea of an Ideal Youth Group?

(2 часа)

 

 

Упр. 1; 2 (совершенствование владения разними видами монолога, развитие умений делать сообщения (в т. ч. при работе над проектом)

 

Упр. 1; 2 (развитие умений обобщать материал проекта в письменном виде)

См. материал цикла

См. материал цикла

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу

Знакомство и понимание отношений между различными субкультурами

7. Preparation For Testing

(2 часа)

Упр. 1 (проверка умения аудировать с целью понимания детального содержания)

Упр. 2 (проверка умения читать с полным пониманием содержания)

Упр. 4.1) (развитие умений делать сообщение по теме, рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, делая выводы)

Упр. 4.2) (оценка умений участвовать в дискуссии, выражать свое мнение)

Упр. 5 (контроль умения высказываться в письменной форме)

Упр. 3.2); упр. 6 (развитие умения использовать пройденные лексические единицы)

Упр. 3.1) (развитие умений систематизировать изученный грамматический материал (Degrees of Comparison, Auxiliary Verbs, Like and as.)

 

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу

Знакомство с влиянием азиатской культуры на субкультуры

 

Упр. 8 (развитие навыков самоконтроля и самооценки, способности к самооценки через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках)

 

Unit 4. Is It Easy to Be Young?

Предметное содержание речи: Знакомство с жизнью зарубежных сверстников в Великобритании, США и Канаде, реализация социально-экономических, политических и личных прав детей и подростков, провозглашенных Конвенцией ООН в этих странах; отношение подростков к своим гражданским правам и обязанностям, проблемы возникающие связи с этим и отношение взрослых к проблемам подростков

1. What Right Is Right for Me?

(4 часа)

Упр. 3.1) (аудирование с целью понимания детального содержания)

Упр. 2.1); упр. 2.4); упр. 3.1); упр. 4.2) (см. Reader Unit 4, ex. 1) (чтение с целью извлечения необходимой информации)

Упр. 1 (развитие умения делать сообщение на основе ранее изученного материала); упр. 2.2); упр. 3.2) (развитие умения делать сообщение); упр. 2.3) (развитие умений рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы)

 

Упр. 2.5) (развитие умения систематизировать пройденный материал по мере его важности на письме); упр. 2.6) (см. AB Unit 4, ex. 1) (развитие умений заполнять формуляры различного вида);

упр. 4 (см. AB Unit 4, ex. 2) (контроль умения высказываться в письменной форме); упр. 4.2) (см. Reader Unit 4, ex. 3) (развитие навыков письменного перевода)

Рецептивная: harm, demonstration; продуктивная: discrimination, non-discrimination, protection, development, view, exploitation, convention, the right to… .

См. материал пройденных уроков

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу

Знакомство с Конвенцией ООН по правам детей и основными правами, провозглашенными в данной конвенции

2. Are You of Age?

(4 часа)

Упр. 2 (аудирование с целью понимания детального содержания)

Упр. 1.1); упр. 1.3); упр. 5 (см. Reader Unit 4, ex. 3) (чтение с целью извлечения необходимой информации); упр. 1.2) (чтение с целью выявления детальной информации); упр. 1.6) (см. Reader Unit 4, ex. 2) (чтение с целью полного и точного понимания информации с использованием словаря)

Упр. 1.2) (развитие умения использовать структуру Complex Object при ответах на вопросы); упр. 1.4); упр. 1.5) (умение делать сообщение в связи с увиденным/прочитанным); упр. 3; упр. 4.2) (развитие умений излагать факты, сравнивать, сопоставлять и проводить аналогии)

 

Упр. 2; упр. 4.1) (см. AB Unit 4, ex. 4.1) (развитие умения делать тезисы письменного сообщения);

упр. 4.2) (развитие умений заполнять формуляры/таблицы различного вида); упр. 4.2) (см. AB Unit 4, ex. 4.3) (развитие умения рассказывать об отдельных фактах своей жизни на письме)

Рецептивная: consent, age, limits, licence

Продуктивная: сложное дополнение (Complex Object: V + Object + (to) Infinitive) c глаголами let, make, allow, forbid, permit

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу

Знакомство с правами, обязанностями и возрастными ограничениями, принятыми в странах изучаемого языка в соответствии с Конвенцией ООН

3. Young People – Old Problems?

(4 часа)

Упр. 2.1) (аудирование с целью понимания детального содержания)

Упр. 1.1); упр. 1.2); упр. 1.3); упр. 4 (см. Reader Unit 4, ex. 4) (чтение с целью извлечения необходимой информации); упр. 3.1) (чтение с целью выборочного понимания необходимой информации)

Упр. 1.2); упр. 2.2) (развитие умения излагать факты); упр. 2.4; упр. 3.1); упр. 3.2); упр. 3.3); упр. 3.5) (развитие умения выражать свое мнение)

 

Упр. 2.1); упр. 4 (см. AB Unit 4, ex. 6) (развитие умений делать тезисы)

Продуктивная: violence, addiction, drugs, commit, suicide, to arrest, poverty, aggressiveness

Упр. 2.3) (см. AB Unit 4, ex. 5) (контроль умения использования глаголов в Simple Present и Simple Past)

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу

Знакомство с социальными проблемами в подростковой среде в странах изучаемого языка

Reading section. Dating or Waiting?

(2 часа)

Упр. 1.3); упр. 3.4) (аудирование с целью понимания основного содержания)

Упр. 1.1); упр. 1.2); упр. 2.1) (чтение с целью извлечения необходимой информации (в т.ч. страноведческого характера);

упр. 5 (см. Reader Unit 4, ex.6) (чтение с целью выявления детальной информации)

Упр. 1.1); упр. 1.3) (развитие умений делать сообщение по теме, описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран изучаемого языка);

упр. 2.2); упр. 3.1) (развитие умения выражать свое мнение); упр. 3.2); упр. 3.3) (развитие умения составить стихотворение из предложенных речевых образцов)

 

Упр. 2.1) (развитие умения делать краткое сообщение в письменной форме);

упр. 4 (см. AB Unit 4, ex. 7) (развитие умения заполнять анкеты)

Рецептивная: date, dating, double date, blind date, go Dutch, go steady

См. грамматический материал предыдущих уроков

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу

Знакомство с особенностями этикета в отношениях между юношами и девушками в странах изучаемого языка, умение извлекать культурологическую информацию из прочитанного

4. Teenage Years – Do They Bring Luck?

(4 часа)

Упр. 1.1) (аудирование с целью понимания детальной информации)

Упр. 1.1) (чтение с целью понимания основного содержания);

упр. 1.2); упр. 2.1) (чтение с целью выявления детальной информации);

упр. 1.3); упр. 1.4); упр. 1.5); упр. 1.6); упр. 1.7) (чтение с целью извлечения необходимой информации)

Упр. 1.8); упр. 2.4); упр. 2.6) (развитие умения делать сообщение, рассуждать о фактах, приводя примеры, делая выводы);

упр. 1.9); упр. 2.2); упр. 2.3); упр. 2.7) (см. AB Unit 4, ex. 8) (развитие умений делать сообщение по теме и выражать свое мнение);

упр. 2.5) (развитие умения рассказывать о своем окружении, обосновывая свои намерения/поступки)

Упр. 2.8); упр. 3.1) (развитие умения участвовать в беседе, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение)

Упр. 3.2) (развитие умения делать краткое сообщение)

См. материал предыдущих уроков

См. материал предыдущих уроков

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу

Знакомство с высказываниями зарубежных сверстников о проблемах молодежи

5. Anything to Complain About?

(4 часа)

Упр. 1.1); упр. 7.1) (аудирование с целью понимания основного содержания);

упр. 2; упр. 6.2) (аудирование с целью понимания детального содержания)

Упр. 1.1); упр. 6.1); упр. 7.1); упр. 10 (см. Reader Unit 4, ex. 5)  (чтение с целью понимания основного содержания);

упр. 1.2); упр. 1.3); упр. 4; упр. 6.2) (чтение с целью извлечения необходимой информации и определения стилей речи)

Упр. 3; упр. 5.2); упр. 7.1) (развитие умения выражать свое мнение, используя предложенные стили речи)

Упр. 6.1); упр. 7.3) (развитие умений участвовать в беседе, осуществлять запрос информации);

упр.8 (развитие умения участвовать в ролевой игре)

Упр. 2; упр. 5.1) (см. AB Unit 4, ex. 9) (развитие умения делать краткое сообщения, используя разные стили речи);

упр. 7.2); упр. 9  (см. AB Unit 4, ex. 10.1), 2, 3)) (развитие умения писать официальное письмо)

Продуктивная: complaining: I’m sorry, I’m afraid… , It can really be hard… , There’s too much to complain about… , I quite like, but… , I’m sorry to say this, but… , I’m not completely satisfied with… , I’m not the person who usually complains, but… , I’m sick and tired of… , There’s too much to complain about… , That’s really unfair… , etc.; responding to the complaint: That’s true! You’re telling me! That’s really unfair! Oh, come on! That’s not the way I see it. Etc.

См. материал предыдущих уроков.

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу

Знакомство с особенностями речевого этикета в странах изучаемого языка и требованиями к соблюдению норм поведения с учетом национальных особенностей

6. Teen Court – Guilty or Not?

(2 часа)

 

Упр. 1.1) (чтение с целью понимания основного содержания)

 

Упр. 2.1), упр. 2.3); упр. 3.2); упр. 3.3)  (развитие умений участвовать в дискуссии, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое мнение)

Упр. 2.2) (развитие умений обобщать полученную информацию на письме, делать записи);

упр. 3.1) (развитие умения делать тезисы письменного сообщения, в том числе при работе над проектом)

Упр. 1.1) (расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума);

См. материал предыдущих уроков

См. материал предыдущих уроков

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу

Знакомство с организацией самоуправления в некоторых школах стран изучаемого языка

7. Preparation for Testing

(2 часа)

Упр. 1 (аудирование с целью детального понимания содержания)

Упр. 2.1); упр. 4 (чтение с целью извлечения детальной информации); упр. 2.2) (развитие умений пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении)

Упр. 3.1) (контроль уровня развития умения учащихся высказываться по проблеме в рамках пройденных тем)

Упр. 3.2) (развитие умения участвовать в беседе на знакомую тему)

Упр. 1 (развитие умения кратко излагать факты на письме); упр. 6 (проверка умений учащихся заполнить формуляр и изложить жалобу в письменном виде)

Упр. 5.1) (проверка умений учащихся распознавать и правильно образовывать изученные лексические единицы);

упр. 5.2) (проверка умений распознавать и правильно использовать форму сложного дополнения)

 

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу

Знакомство с жизнью подростков в разных странах

 

Упр. 7 (развитие навыков самоконтроля и самооценки, способности к самооценки через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках)

 

 

 

Упр. 8 (см. Reader Unit 5, ex. 1) (чтение с целью понимания основного содержания)

 

 

 

 

 

 

 

Unit 5. Is the System of Social Welfare Fair?

Предметное содержание речи: этот цикл знакомит учащихся с некоторыми сторонами систем социального обеспечения населения в Великобритании, США и некоторых европейских стран, с проблемами систем здравоохранения Великобритании и США, с условиями жизни престарелых людей в Великобритании и ветеранов – инвалидов войны в Германии и России, с положением безработных, с некоторыми особенностями взаимоотношений членов британских семей, принадлежащих к разным поколениям

 

 

1. What Benefits Do People Receive?

(4 часа)

Упр. 1.1), упр. 2.2), упр. 4)   (аудирование с целью извлечения необходимой информации);

Упр. 3.2) (совершенствование умения пользоваться языковой догадкой при аудировании)

Упр. 1.1), упр. 2.3) (см. Reader Unit 5, ex. 1), упр. 4 (чтение с целью извлечения детальной информации);

упр. 1.3), упр. 2.1), упр. 3.1)   (чтение с целью понимания основного  содержания и развитие умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении)

Упр. 2.1); упр. 5 (развитие умения выражать свое мнение, используя  грамматику предыдущих уроков)

Упр.4 (развитие умений участвовать в дискуссии, выражать свое мнение, выражать свое отношение к высказыванию партнера)

Упр. 1.4) (см. AB Unit 5, ex. 2) (развитие умения использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста)

Упр. 1.2) (см. AB Unit 5, ex. 1)  (расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума, расширение потенциального словаря);

рецептивная: contributory, the self-employed, tax;

продуктивная: available, benefit, insurance, employer, employee, welfare, welfare state, provide for/with, (social) security, be entitled to, claim, the unemployed, the widowed, the retired, allowance, income, maternity (allowance), mobility (allowance), invalidity (pension), fee, retirement (pension)

Рецептивная: субстантивированные прилагательные The + Adjective (the widowed), (для повторения) числительные (numerals) two per cent

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу

Знакомство с социальной сферой общественной жизни Великобритании и США, с некоторыми категориями граждан, получающих разного рода пособия и льготы

Reading section. “I Will Go Private!”

(2 часа)

 

Упр. 1.1) (чтение с целью извлечения необходимой информации, развитие умения пользоваться языковой догадкой при чтении и проводить аналогии);

упр. 1.2, упр. 2.2)  (чтение с целью полного и точного понимания прочитанного текста);

упр. 1.3); упр. 3 (см. Reader Unit 5, ex. 2.1)) (чтение с целью извлечения детальной информации); упр. 2.1) (чтение с целью извлечения культурологической информации)

Упр. 1.4) (развитие умений делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, рассуждать о фактах, приводить примеры, делать выводы)

 

Упр. 3 (см. Reader Unit 5, ex. 2.2) (развитие умения делать тезисы письменного сообщения)

Рецептивная: lose one’s temper, be on antibiotics, have one’s tonsils out, a bout of lassa fever, acne vulgaris (teenage spots), a bout of tonsillitis, massive, inadequate, disinfected, over-reacting, Medical Council, to get a paper-round, so much for sth

Рецептивная: модальный глагол must в значении вероятности

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу

Знакомство с некоторыми проблемами Национальной Системы Здравоохранения Великобритании с точки зрения подростка Адриана Моула – героя произведения “The Secret Diary of Adrian Mole, aged 13 ¾” современного автора Sue Townsend, написанного в жанре дневниковых записей; развитие умения извлекать культурологическую информацию, которая выражена в тексте имплицитно

2. Do You Have to Pay for Medical Care?

(4 часа)

 

Упр. 1.1) (чтение с целью понимания основного содержания);

упр. 1.2); упр. 2; упр. 3.1); упр. 7 (см. Reader Unit 5, ex. 2.3)) (чтение с целью извлечения необходимой информации, развитие умения пользоваться языковой догадкой при чтении);

упр. 1.3) (развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов отечественного здравоохранения и здравоохранения стран изучаемого языка)

 

Упр. 2; упр. 3.1); упр. 3.2) (развитие умений рассуждать о фактах, приводя примеры, аргументы, делая выводы, проводя аналогии);

упр. 4 (развитие умения излагать факты)

Упр. 5 (развитие умений участвовать в дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации, выражать свое мнение)

Упр. 6 (см. AB Unit 5 , ex. 3) (развитие умения заполнять формуляры различного вида)

Рецептивная: GDR (gross domestic product), Medicare, Medicaid, a catastrophe, (private) insurance-based (system), state-funded (system), technique, technology, index, indicator, infant;

продуктивная: shortage of (money), an exception (to), be on a salary, high cost/low cost (care), (private) sector, free of charge

Продуктивная: despite/in spite of, while/

whereas, although/

though, because of

 

Знакомство учащихся с некоторыми фактами, касающимися системы медицинского обслуживания Великобритании, США и России

3. How Do Elderly People Live?

(4 часа)

 

Упр. 1.2); упр. 1.3) (чтение с целью детального понимания содержания);

упр. 3.1) (чтение с целью полного и точного понимания информации);

упр. 4.1) (чтение с целью детального понимания содержания, с использованием словаря)

упр. 6 (см. Reader Unit 5, ex. 3) (чтение с целью извлечения необходимой информации, развитие умений пользоваться языковой догадкой при чтении и проводить аналогии)

 

Упр. 1.1) (развитие умения делать сообщение на основе ранее изученного материала);

упр. 1.3) (развитие умения излагать факты);

упр. 3.2) (развитие умений рассуждать о фактах/

событиях, приводя примеры, делая выводы);

упр. 4.2) (развитие умений рассуждать о фактах, приводя примеры, делая выводы, проводя аналогии)

 

Упр. 5.1) (развитие умений участвовать в беседе, описывать особенности жизни пенсионеров России)

Упр. 2 (см. AB Unit 5, ex. 4) (развитие умения делать тезисы письменного сообщения);

Упр. 5.1) (развитие умения заполнять таблицу);

упр. 5.2) (развитие умения обобщать прочитанный материал на письме)

Рецептивная: public utilities, discount, a burden, suffer sth, nursing, spouse, a pass, privilege, home for elderly people, at a reduced (price), below poverty level

Продуктивная: despite/in spite of, while/

whereas, although/

though, because of;

косвенные вопросы – Reported Questions (I wonder if your grandparents are pensioners)

 

Знакомство учащихся с условиями жизни престарелых людей в Великобритании и ветеранов-инвалидов войны в Германии и России

4. Where Does Your Granny Live?

(4 часа)

Упр. 1.1) (аудирование с целью понимания основного содержания)

упр. 2.2) (аудирование с целью понимания детального содержания)

Упр. 1.1) (чтение с целью понимания основного содержания); упр. 1.2); упр. 1.3); упр. 2.2) (чтение с целью выявления детальной информации); упр. 1.5); упр. 1.6) (чтение с целью извлечения необходимой информации);

упр. 3 (см. Reader Unit 5, ex. 4) (чтение с целью извлечения необходимой информации, развитие умения пользоваться языковой догадкой при чтении)

Упр. 1.4) (совершенствование владения всеми видами монолога, а также развитие умения отстаивать свою точку зрения)

Упр. 2.1); упр. 2.3) (развитие умений участвовать в беседе, выражать свое отношение к высказыванию партнера и свое мнение)

 

Продуктивная: различные способы выражения речевой функции trying to change someone’s opinion

См. грамматику предыдущих уроков

 

Знакомство учащихся с некоторыми особенностями взаимоотношений членов британских семей, принадлежащих к разным поколениям

5. Who Benefits from Benefits?

(4 часа)

Упр. 1.1) (аудирование с целью понимания основного содержания)

Упр. 1.1) (чтение с целью понимания основного содержания);

упр. 1.2) (чтение с целью извлечения необходимой информации);

упр. 2.1) (см. AB Unit 5, ex. 5) ( совершенствование умений пользоваться языковой догадкой при чтении, прогнозировать содержание текста по его началу)

Упр. 2.2); упр. 2.3); упр. 3.1); упр. 4.1) (развитие умений делать сообщения, рассуждать о фактах, обосновывая свои намерения, приводя примеры, аргументы, делая выводы);

упр. 4.2) (развитие умения описывать особенности жизни страны изучаемого языка)

Упр. 3.2) (развитие умений участвовать в дискуссии на знакомую тему, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение)

Упр. 5 (см. AB Unit 5, ex. 6) (развитие умения использовать текстовые опоры различного вида (таблицы, графики, шрифтовые выделения) при работе с текстом)

Рецептивная: blanket, to apply, ransom;

продуктивная: речевые средства для выражения функции giving an example (Let’s) (Take … for example), (for instance … such …) и функции trying to change someone’s opinion (см. речевой материал к уроку 4)

См. материал предыдущих уроков

 

Знакомство с различными точками зрения о правомерности существования государства всеобщего благосостояния, выраженными, в частности, на страницах журнала “Newsweek”

6. What Is an Ideal Welfare State?

(2 часа)

 

 

Упр. 1.4) (развитие умения обобщать полученную информацию);

упр. 2.1) (совершенствование владения разними видами монолога,  развитие умения делать сообщение (в т. ч. при работе над проектом);

упр. 2.1); упр. 2.3) (развитие умения использовать текстовые опоры различного вида (таблицы, графики, шрифтовые выделения) при работе с текстом)

Упр. 1.1); упр. 1.3) (развитие умений участвовать в дискуссии на знакомую тему, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение)

Упр. 1.2) (развитие умения делать тезисы письменного сообщения)

См. материал предыдущих уроков

См. материал предыдущих уроков

 

Развитие способности к целеустремленной работе, к самостоятельному труду, к способности осуществлять продуктивные речевые действия, к подбору речевых средств, адекватных цели и ситуации, к импровизации, к планированию своего высказывания, воображению

7. Preparation For Testing

(2 часа)

Упр. 1 (аудирование с целью понимания детальной информации)

Упр. 2.1); упр. 2.2); упр. 2.3); упр. 2.4) (чтение с целью с полного и точного понимания информации); упр. 6 (проверка знаний, полученных о культуре стран изучаемого языка в рамках темы цикла о системе социального обеспечения)

Упр. 4.1 (совершенствование владения всеми видами монолога, включая высказывания в связи с прочитанным текстом)

Упр. 4.2) (развитие умений участвовать в дискуссии на знакомую тему, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение)

Упр. 5 (развитие умений писать личное письмо, сообщать в нем о новостях и отвечать на вопросы, рассказывать об отдельных фактах/событиях в жизни нашей страны)

Упр. 3 (проверка уровня сформированности лексических навыков по изученной теме);

упр. 7 (расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума)

Упр. 3 (расширение объема значений изученных грамматических явлений; проверка  умения распознавать и правильно использовать форму сложного дополнения, контроль употребления союзов и предлогов despite/in spite of, while/

whereas, although/

though, because of)

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу

Знакомство с некоторыми фактами об источниках пожертвования в США, некоторыми обстоятельствами жизни безработных на примерах из статей в “Newsweek” и отрывки из художественного текста

 

Упр. 8 (развитие навыков самоконтроля и самооценки, способности к самооценки через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках)

 

Unit 6. What Helps You to Enjoy Yourselves?

Предметное содержание речи: Знакомство с историей развития кинематографа в Великобритании, США, Австралии и России; учащиеся узнают об известных актерах, режиссерах и продюсерах, знакомятся с американской системой классификации фильмов, узнают об истории развития театрального искусства в Англии, великих актерах театра 16 века, а также слушают и читают отрывки из произведений британских писателей, газетные и журнальные статьи о кино, отрывки из пьес

 

1. What Do You Know about Cinema?

(4 часа)

Упр. 1.2); упр. 4.2) (аудирование с целью извлечения конкретной информации)

Упр. 2.3); упр. 4.1); упр. 5 (см. Reader Unit 6, ex. 1) (чтения с целью извлечения необходимой информации);

Упр. 2.4); упр. 2.5) (чтение с целью извлечения детальной информации и умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении); упр. 6 (см. AB Unit 6, ex. 2) (чтение с целью понимания основного содержания)

Упр. 1.1 (развитие умений говорить экспромтом, без специальной подготовки и обсуждение материала на основе знаний, полученных в предыдущих классах);

упр. 2.1); упр. 4.3); упр. 4.4) (развитие умения выражать свое мнение на основе информации лингвострановедческого справочника);

упр. 3.1); упр. 4.1) (развитие умения делать сообщение) 

 

Упр. 2.2); упр. 4.5) (развитие умения делать тезисы письменного сообщения); упр. 2.5) (развитие умения заполнять различного вида таблицы/

схемы); упр. 3.2); упр. 6; упр. 7 (см. AB Unit 6, ex. 1, ex. 2, ex. 3) (умение обобщать на письме полученные знания, используя ранее изученную грамматику (Relative Clause)

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума;

рецептивная: screen, studio, silent и могут быть усвоены слова из упр. 2 Рабочей тетради: stunt man/woman, sound mixer, editor, boom operator;

продуктивная: a director, a genre, a melodrama, to shoot

Рецептивная: для повторения придаточные определительные (Relative Clause)

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу

Знакомство с историей возникновения кинематографа в России и за рубежом, знакомство с историей Голливуда, с известными актерами, продюсерами и режиссерами

2. What Films Do You Like Best?

(4 часа)

Упр. 2.1) (аудирование с целью детального понимания содержания)

Упр. 2.1); упр. 2.2) (чтение с целью детального понимания содержания);  упр. 6 (см. Reader Unit 6, ex. 2) (чтение с целью понимания основного содержания)

Упр. 1.1); упр. 2.3) (развитие умения выражать свои мысли на основе ранее изученного материала, без специальной подготовки);

Упр. 2.4) (развитие умений делать сообщение, рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, делая выводы); упр. 3.1); упр. 3.2)  (совершенствование владения всеми видами монолога и умение пользоваться таблицей); упр.5.1); упр. 5.2) (развитие умений делать сообщение по теме, рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, делая выводы; описывать особенности киноиндустрии в своей стране)

Упр. 3.3); упр. 4  (развитие умений участвовать в беседе на знакомую тему, осуществлять запрос информации, выражать свое мнение)

Упр. 1.2) (см. AB Unit 6, ex. 4) (развитие навыков самоконтроля через наблюдение за собственной речью на иностранном языке на письме); упр 4 (развитие умения делать тезисы письменного сообщения)

Рецептивная: an adaptation of novel;

продуктивная: an action film, a documentary, a feature film, astonishing, dynamic, lousy, moving, rotten, splendid, superb, touching, a drag, to grab, to stuff, to yawn, a criminal, suspense, a fear, an aggression, a plot, totally

Продуктивная: наречия меры и степени (Adjective Modifiers): The film is absolutely magnificent

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу

Знакомство с различными жанрами кино, с обзорами фильмов в американском журнале “Entertainment”

3. What a Marvellous Play It Was!

(4 часа)

Упр. 2.1) (аудирование с целью извлечения конкретной информации);

упр. 3.1); упр. 4.1) (аудирование с целью понимания основного содержания)

Упр. 2.1); упр. 2.2) (чтение с целью извлечения необходимой информации);

упр. 2.5); упр. 3.2); упр. 4.2); упр. 6 (см. Reader Unit 6, ex. 3, ex. 4) (чтение с целью извлечения детальной информации и умение раскрывать причинно-следственные связи между фактами, понимать аргументацию)

Упр. 1.2) (развитие умения отделять главную информацию от второстепенной); упр. 1.3); упр. 1.4); упр. 2.3); упр. 2.4); упр. 3.3); упр. 4.4); упр. 4.5); упр. 4.6) (развитие умений делать сообщения по теме, приводить примеры, делать выводы и эмоционально выражать свое отношение)

Упр. 5 (развитие умений участвовать в беседе на знакомую тему, осуществлять запрос информации, выражать свое мнение)

Упр. 1.1) (развитие умения заполнять таблицу/схему, используя новые лексические единицы);

упр. 3.4); упр. 8 (см. AB Unit 6, ex. 6, ex. 7, ex. 9) (развитие навыков самоконтроля, способность самооценки через наблюдение за собственной речью на письме); упр. 4.3) (развитие умений рассказывать об отдельных фактах, выражать свои суждения и чувства на письме)

Упр. 1.1) (расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума);

рецептивная: a decoration, a stage, unroofed, a backstage, to announce;

продуктивная: dramatic, sincerity, an operetta, a tragedy

Продуктивная: эмфатические предложения (Emphatic Structures); восклицательные предложения (Exclamatory Sentences)

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу

Знакомство с историей возникновения театрального искусства в Англии, России, с великими театральными актерами, популярными мюзиклами

Reading section. Roles to Die For

(2 часа)

 

Упр. 1 (чтение с целью извлечения детальной информации и установления последовательности всего интервью);

Упр. 2; упр. 5.2); упр. 7 (см. Reader Unit 6, ex. 5) (чтение с целью извлечения необходимой информации и умение использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста);

Упр. 3 (развитие навыков самоконтроля при переводе текста);

упр. 4 (чтение с целью полного и точного понимания информации и развитие умений соотносить главную и второстепенную информации)

Упр. 5.1) (развитие умения выражать свои мысли без специальной подготовки на предложенную тему);

упр. 5.3); упр. 6 (развитие умений рассуждать о фактах и раскрывать причинно-следственные связи между фактами; определять свое отношение к прочитанному)

 

 

Рецептивная: exhausting, cruel, innocence, mature, tragic

См. материал предыдущих уроков

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу

Знакомство с американскими актерами

4. Nothing Is So Good but It Might Have Been Better

(4 часа)

Упр. 2.1) (аудирование с целью понимания основного содержания)

Упр. 1.1); упр. 1.2) (см. Reader Unit 6, ex. 5); упр. 2.2); упр. 3.1); упр. 3.2); упр. 6.1); упр. 8 (см. Reader Unit 6, ex. 6) (чтение с целью извлечения необходимой информации и контроль понимания прочитанного);

упр. 2.1) (чтение с целью понимания основного содержания);

упр. 7 (чтение с целью выборочного понимания интересующей информации из текста и развитие умения делать выводы, основываясь на личном опыте)

Упр. 3.3); упр. 3.4) (развитие умений кратко передавать содержание полученной информации, приводя примеры, делая выводы);

упр. 4; упр. 5; упр. 6.3) (развитие умения выражать свои мысли без специальной подготовки на предложенную тему);

упр. 6.2); упр. 6.4) (развитие умения интерпретировать языковые средства, отражающие особенности той или иной культуры, используя выборочный перевод);

упр. 6.5) (развитие умения прогнозировать название урока по его содержанию)

 

 

Рецептивная: objectionable;

продуктивная: cool off, a scene, nudity, rate

См. материал предыду-

щих уроков 

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу

Знакомство с американской системой классификации фильмов

5. What Did You Feel About …?

(4 часа) 

Упр. 1.1); упр. 2.2); упр. 2.3); упр. 2.4); упр. 2.7) (аудирование с целью извлечения необходимой информации);

упр. 2.1) (аудирование с целью понимания основного содержания)

 

Упр. 1.1); упр. 1.2); упр. 1.3); упр. 1.4) (чтение с целью извлечения необходимой информации, развитие умений делать выводы, а также обмениваться впечатлениями);

упр. 2.2); упр. 2.3); упр. 2.4); упр. 6 (см. Reader Unit 6, ex. 7) (чтение с целью извлечения необходимой информации и определения стилей речи (формального/неформального, нейтрального))

Упр. 3.1) (развитие умений делать сообщение по теме, выражая свое мнение)

Упр. 2.5); упр. 2.7); упр. 3.2); упр. 4 (развитие умений участвовать в беседе, осуществлять запрос информации и выражать свое мнение);

упр. 5 (совершенствование владения всеми видами диалога на основе новой тематике и расширение ситуаций официального и неофициального общения)

Упр. 2.6); упр. 3.3) (см. AB Unit 6, ex. 10, ex. 11) (умение выражать свое отношение в предложенных ситуациях на письме)

Продуктивная: asking how someone feels after something happens: What did you feel about …?, What about that … ?, Did you find … exciting? и т. д.; expressing likes: I’m very keen on …, I’m crazy about …, I have a particular fondness for … и т. д.; expressing dislikes: I’ve never liked …, I can’t stand …, I must say I’m not fond of … и т. д.

См. материал предыдущих уроков

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу

Знакомство с одним из популярных фильмов «Титаник» и его режиссером Джеймсом Камероном, знакомство со статьей из журнала “Newsweek” об этом фильме

6. I Want to Be a Critic

(2 часа)

 

 

Упр. 1 (совершенствование владения разними видами монолога и развитие умения делать сообщение (в т. ч. при работе над проектом)

 

Упр. 2 (развитие умений участвовать в дискуссии на знакомую тему, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение)

Упр. 1 (развитие умения делать тезисы письменного сообщения)

См. материал предыдущих уроков

См. материал предыдущих уроков

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу

Развитие самостоятельности, критичности, творческих способностей, воображения, способности осуществлять продуктивные речевые действия

7. Preparation for Testing

Упр. 1.1)  (аудирование с целью понимания основного содержания);

упр. 1.2) (аудирование с целью извлечения детальной информации)

Упр.2.1); упр. 2.2); упр. 3.3) (чтение с целью извлечения конкретной информации и контроль умения выстраивать текст в логической последовательности)

 

Упр. 4 (контроль умения высказываться в монологической форме)

Упр. 4.2) (контроль умения вести диалогическое общение с зарубежным сверстником)

Упр. 5 (контроль уровня умения написания письма личного содержания);

упр. 6 (проверка усвоения познавательного аспекта иноязычной культуры)

Упр. 7 (расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума)

Упр. 3.1); упр. 3.2) (контроль уровня сформированности грамматических навыков)

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу

Знакомство со статьей из Playbill “A typical love story”

 

Упр. 7 (развитие навыков самоконтроля и самооценки, способности к самооценки через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках)

 

Unit 7. Inventions That Shook the World

Предметное содержание речи: Знакомство учащихся с выдающимися изобретениями и изобретателями, а также достижениями, которые используются в повседневной жизни как в России, так и странах изучаемого языка

 

1. Do You Use Modern Inventions in Everyday Life?

(4 часа)

Упр. 1.1); упр. 3.2) (аудирование с целью извлечения детальной информации);

упр. 3.1) (аудирование с целью понимания основного содержания)

Упр. 1.1); упр. 2.1); упр. 2.2); упр. 3.2); упр. 6 (см. Reader Unit 7, ex. 1) (чтение с целью извлечения детальной информации);

упр. 3.1) (чтение с целью понимания основного содержания)

Упр. 1.2); упр. 2.1); упр. 2.2); упр. 2.3); упр. 3.4) (развитие умений рассказывать о себе, о своих планах)

Упр. 2.4); упр. 3.3) (развитие умений участвовать в беседе, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое мнение)

 

Упр. 2; упр. 5 (см. AB Unit 7, ex. 1-3) (расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума);

продуктивная: a gadget, a videophone, cordless, a talking alarm clock, a sewing machine, a solar powered calculator, a TV remote-control unit, a mower, to defrost, to reheat, to do embroidery and applique, to do calculations, portable

См. материал предыдущих уроков

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу

Знакомство с достижениями науки, которые используются в повседневной жизни

2. It’s the Thing You Need!

(4 часа)

Упр. 1.3) (аудирование с целью понимания основного содержания);

упр. 1.4) (аудирование с целью детального понимания содержания)

Упр. 1.1); упр. 1.2); упр. 2.1); упр. 2.2); упр. 9); упр. 10 (см. Reader Unit 7, ex. 2)  (чтение с целью понимания детального содержания и развитие умений понимать аргументацию и определять свое отношение к прочитанному)

Упр. 1.5); упр. 2.3); упр. 3; упр. 4; упр. 5; упр. 6 (развитие умений рассуждать о фактах, приводя примеры, аргументы, делая выводы)

Упр. 1.2) (развитие умений участвовать в беседе, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями)

Упр. 7 (развитие умений обобщать на письме прочитанный материал и делать краткое сообщение в форме рекламы)

Упр. 8 (см. .AB Unit 7, ex. 4) (расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума);

продуктивная: to operate, to brighten, automatic, compact, essential;

рецептивная:

built-in-flash, film loading, film advance, to assemble, safe, luxury

См. грамматический материал предыдущих уроков

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу

Знакомство с рекламой на предметы повседневного спроса

3. It’s Difficult to Imagine It as an Invention

(4 часа)

 

Упр. 1 (чтение с целью извлечения необходимой информации на базе сформированных грамматических навыков и развитие умения соотнесения прочитанных текстов между собой); упр. 2.1) (чтение с целью контроля проверки понимания текста); упр. 2.2); упр. 6 (см. Reader Unit 7, ex. 3) (чтение с целью выборочного понимания интересующей информации из текста, обращая внимание на новую грамматическую структуру)

Упр. 2.4), упр. 3.1); упр. 3.3); упр. 3.4); упр. 4.2); упр. 5 (развитие умений делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме, рассуждать  о фактах, приводя примеры и высказывая свое мнение, а также развитие умения строить предположения относительно хронологии предложенных изобретений)

Упр. 3.2) (развитие умений участвовать в беседе на знакомую тему, осуществлять запрос информации, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение)

Упр. 4 (см. AB Unit 7, ex. 6) (развитие умения рассказывать об отдельных фактах/событиях из жизни своей страны/стран изучаемого языка)

Упр. 2.3) (см. Reader Unit 7, ex. 5) (расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума); продуктивная: ballpoint pen, photocopier, Microsoft, satellite, to clone, penicillin, Scotch tape, apparatus, improvement, digital, (stereo sound system), commonplace, to patent, to perfect, (car) assembly line, laser, (electric/solar) cell, telegraph, dynamite, instant (coffee), helicopter, tyre, telescope, canned/frozen (food), steam engine, match (спичка), to pioneer, typewriter, (Lego) bricks, diesel, manufacturer, to break through, to conquer, to launch, to set out

Продуктивная: Past Perfect Passive (had been + Participle II);  рецептив-

ная: (для повторе-

ния)  Present Perfect Passive и Simple Past Passive

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу

Знакомство с выдающимися изобретателями и изобретениями

Reading Section: Do You  Know How to Organise the Household?

(2 часа)

 

Упр. 1.1) (чтение с целью понимания основного содержания);

упр. 1.2); упр. 7; упр. 8 (развитие умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении);

упр. 3; упр. 6; упр. 11 (см. Reader Unit 7, ex. 4) (чтение с целью извлечения детальной информации);

упр. 4; упр. 9 (чтение с целью полного и точного понимания текста и  развитие умения извлекать информацию культурологического характера)

Упр. 9; упр. 10 (развитие умений рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран изучаемого языка)

 

 

Упр. 2; упр. 5 (расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума);

рецептивная: a platter, to sacrifice, to abandon, a fine, to reduce, an offender to institute, a take-home pay, a process chart, efficiency, in charge of, to allocate, to get rid of sb, to draw a line at sth/doing sth, lamb, a pump, a spit, a pantry, an alcove, a (gas) stove, baking powder, gasoline, a phonograph, a weighing machine

Упр. 4 (контроль уровня сформированности грамматических навыков);

см. грамматику предыдущих уроков

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу

Знакомство с особенностями ведения хозяйства с использованием бытовой техники в США в конце 20 – начале 30-х годов на примере американской семьи, развитие умения извлекать информацию культурологического характера, имплицитно заложенную в художественном тексте. Содержание урока по чтению построено на отрывке из произведения “Belles on Their Toes” by Frank B. Gilbreth, Jr., and Ernestine Gilbreth Carey

4. A High-Tech Life. What Are Pros & Cons?

(4 часа)

Упр. 2.1); упр. 2.3) (аудирование с целью извлечения конкретной информации из текста)

Упр. 2.1); упр. 2.2); упр. 2.3) (чтение с целью извлечения необходимой информации и развитие умения делать выводы);

упр. 3.3) (см. Reader Unit 7, ex. 5) (чтение с целью извлечения необходимой информации и развитие умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении)

Упр. 1.1); упр. 2.4); упр. 3.1) (развитие умений рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы)

Упр. 1.2); упр. 2.5); упр. 2.6) (развитие умений участвовать в беседе на знакомую тему, осуществлять запрос информации, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение)

Упр. 1.1) (развитие умения обобщать на письме прочитанный материал)

Упр. 3.2) (см. AB Unit 7, ex. 7) (расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума);

рецептивная: intercity;

продуктивная: Internet, invaluable, junk, to store; конструкции для выражения функций agreeing (That’s right. I also think so. Etc.), disagreeing (On the contarary, it is … . I think, it’s absolutely wrong to … Etc.)

См. материал предыдущих уроков

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу

Знакомство с мнениями людей о высоких технологиях, знакомство с понятием Internet

5. Are You Sure You Can Use the Unit?

(4 часа)

Упр. 1.2) (аудирование с целью понимания необходимой информации).

Упр. 1.1) (чтение с целью понимания основного содержания); упр. 1.2); упр. 1.3); упр. 1.4); упр. 1.6); упр. 2.1)   (чтение с целью извлечения необходимой информации); упр. 3 (см. Reader Unit 7, ex. 6) (чтение с целью выборочного понимания необходимой информации и развитие умений предвосхищать различные события, понимать аргументацию и давать правильный перевод прочитанного)

Упр. 1.6) (развитие умений рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы)

Упр. 1.5) (см. AB Unit 7, ex. 8); упр. 1.7); упр. 2.2)  (развитие умений делать сообщение по теме, рассуждать о фактах/

событиях, приводя примеры, делая выводы)

 

Упр. 1.1) (расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума);

продуктивная: voltage, a local power system, a plug, the operating voltage, an adapter, a voltage selector; give themselves time to think: Well, just let me get this right …; Let me think.; Let me see.; Just let me think about this/that a moment. Well, er, you see/you know …; ask about preference: Which firm (company) do you prefer?; You can … or … . What do you say?; Do you like … better?; Which seems better/the best?; warn someone: Be ready for …; Make sure (if) …; Mind …; Please (do something) before …; In no circumstances you should …; Whatever you do, don’t …; respond to thanks: You are welcome.; It’s a pleasure.; My pleasure.; I’m glad I was able to help

См. грамматический материал предыдущих уроков

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу

Знакомство с некоторыми особенностями использования электроприборов в США

6. What Would You Like to Invent?

(2 часа)

Упр. 1 (аудирование с целью извлечения детальной информации)

 

Упр. 2 (совершенствование владения разними видами монолога и  развитие умений делать сообщение (в т. ч. при работе над проектом)

 

Упр. 2 (развитие умений участвовать в дискуссии на знакомую тему, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение)

 

Упр. 2 (развитие умения делать тезисы письменного сообщения)

См. материал предыдущих уроков

См. материал предыдущих уроков

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу

Работа над проектами развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие качества личности

7. Preparation for Testing

(2 часа)

Упр. 1.1) (аудирование с целью детального понимания содержания);

упр. 1.2) (контроль умения аудировать с полным пониманием услышанного)

Упр. 2.1) (чтение с целью извлечения детальной информации);

упр. 2.2) (чтение с целью полного и точного понимания информации)

Упр. 4.1) (контроль умения высказываться в монологической форме)

Упр. 4.2) (контроль умения вести диалогическое общения с зарубежным сверстником)

Упр. 5 (оценка умений высказываться в письменной форме, заполнять различного вида формуляры, открытки)

Упр. 3.2); упр. 6.2); упр. 7 (контроль умения использовать пройденные лексические единицы по теме)

Упр. 3.1) (контроль уровня сформированности грамматических навыков (Past Simple Active and Passive, Past Perfect Active and Passive, Articles with Geographical names)

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу

Контроль познавательного аспекта: выдающиеся изобретения, сделанные в России и странах изучаемого языка

 

Упр. 8 (развитие навыков самоконтроля и самооценки, способности к самооценки через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках)

 

 

 

IV четверть полностью посвящена подготовке к ЕГЭ, используя при этом Контрольные задания к учебнику для 10-11 классов и Методические рекомендации для 10-11 классов (авторов В.П. Кузовлева и др.)

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz